Юридичні консультації

Что такое GDPR и как быть украинским Saas-компаниям

Baker Tilly Ukraine, www.bakertilly.ua

GDPR (General data protection regulation) – это Общий регламент защиты данных (далее – Регламент), который с 25 мая 2018 года будет регулировать сбор, унификацию и использование персональных данных в странах ЕС. Действие данного Регламента будет распространяться и на компании за пределами ЕС, поэтому предприятия, осуществляющие деятельность на территории Евросоюза или в процессе своей деятельности собирающие данные граждан ЕС, должны отвечать требованиям GDPR.

Соблюдение указанных правил имеет большое значение, в частности, для Saas-компаний, работающих с данными клиентов со всего мира. За нарушение Регламента компании придется заплатить до 20 млн евро или 4 % годового дохода.

К новым правилам готовы не все

GDPR регулирует работу с личными данными, хранящимися как на электронных носителях информации, так и в другом виде. Согласно нормам Регламента персональные данные – это все данные, касающиеся конкретного лица, по которым оно может быть идентифицировано (имя, IP, адрес электронной почты и т. п.).

Введение Регламента в действие создает очень неприятную ситуацию для компаний – ни у кого не имеется опыта внедрения его правил и норм. Крупные фирмы будут вынуждены нанимать команды юристов, а остальным придется тщательно изучать опыт и надеяться, что проверка соблюдения требований GDPR их обойдет.

Европейцы получат право не только на защиту данных, но и на работу с ними

Нормами GDPR предусматривается, что собирать персональную информацию можно лишь в случае, если пользователь дал явное и обоснованное согласие на это. Пользователю также должен быть предоставлен доступ к его персональных данных, которые он может удалить или получить в машиночитанном формате для передачи третьей стороне, например, в целях пересылки информации медицинской карты из одной больницы в другую.

Регламент делит всех, кто работает с данными, на контролеров, собирающих данные, и тех, кто эти данные обрабатывает. Saas-компании в осносном только обрабатывают информацию, но также обладают и некоторыми функциями контролера (например, собирают данные, регистрируя пользователей). Согласно GDPR, компаниям разрешается собирать и сохранять данные, являющиеся ключевыми для бизнеса, после рассмотрения интересов вовлеченных лиц.

Что делать, чтобы стать GDPR-совместимым?

1. Проинформируйте всех работников о нормах GDPR.

2. Работайте с информацией, имеющейся у вас, – пересмотрите потоки данных. Не стоит собирать ненужные данные, а устаревшую информацию лучше удалить. Ваши контрагенты также должны быть готовы к введению GDPR и отвечать положениям этого Регламента.

3. Обновите политику конфиденциальности – лучше, чтобы она была простой и понятной.

4. Убедитесь, что вы предоставляете возможность просматривать, менять и удалять данные. Когда пользователи удаляют свои данные, они также должны быть удалены у всех, кому вы их передавали или кто имел к ним доступ.

5. Выберите процедуру, в соответствии с которой компания будет реагировать на запросы пользователей по вопросам персональных данных.

6. Обоснуйте свою позицию относительно персональных данных: в политике конфиденциальности должно быть указано, какие данные собираются и для чего.

7. Вы должны получать от других четкое согласие на сбор информации. Фиксируйте, когда и при каких условиях это согласие было получено.

8. Запретите пользоваться своим сервисом детям из ЕС возрастом до 16 лет.

9. Определите процедуру, согласно которой информация о нарушении будет передана пользователям и соответствующим агентствам ЕС.

10. Защищайте данные от похищения.

11. Назначьте сотрудника, который будет заниматься защитой данных, предотвращая конфликты интересов.

12. Побеспокойтесь о потенциальной необходимости отвечать на запросы пользователей всеми официальными языками ЕС.

Пока вы обдумываете шаги на пути к GDPR-совместимости, можете разместить информацию на сайте о том, что ваша компания готовится или уже готова к нормам Общего регламента защиты данных, ведь до введения его в действие осталось менее трех месяцев.

Share
Опубліковано
Buhgalter

Recent Posts

Чехол на Samsung S23 FE: гид для покупателя

Новейшие смартфоны требуют особого внимания к их сохранности из-за высокой стоимости и хрупкой конструкции. Качественный…

5 днів ago

Віртуальний номер для бізнесу: чому компанії обирають Freezvon

У світі стрімкої цифрової трансформації бізнесу компанії дедалі частіше відмовляються від традиційної телефонії на користь…

1 тиждень ago

Чи потрібно припиняти підприємницьку діяльність у разі мобілізації?

Головне управління ДПС у Миколаївській області повідомляє, що відповідно до частини 3 статті 39 Закону…

2 тижні ago

Коли громадська організація має зареєстуватися платником ПДВ

ДПС у Львівській області розповідає, що відносини, які виникають у сфері справляння податків і зборів, регулюються нормами…

2 тижні ago

Реклами про IT багато, але чи варте воно уваги?

Хоча б раз на день кожна людина стикається з рекламою IT. Найбільше її в інтернеті,…

3 тижні ago

В Україні з’явилася платформа автоматичного розрахунку податку з інвестицій

Сервіс покликаний допомогти інвесторам фондового ринку швидко та в зручний спосіб згенерувати документи, необхідні для…

1 місяць ago