Головна » Власнику бізнеса » Менеджмент » Как не провалить дедлайн
Менеджмент

Как не провалить дедлайн

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Print Friendly, PDF & Email

Это случается с лучшими из нас по разным причинам. Возможно, вы не получили вовремя аналитику от своих коллег. Или не рассчитали время, затрачиваемое на дизайн. А может быть «щедрый четверг» в ресторане любителей тако превратился в «день необузданного обжорства», который вы ни в жизнь не могли бы пропустить! Что бы там ни было, вы уже поняли, что дедлайн провален. И ни ваш босс, ни ваши клиенты не будут рады об этом узнать. Внимание, вопрос: что делать? Коллумнист Mashable Эдриан Гранцелла Ларссензнает ответ.

Как писатель и как редактор я, к сожалению, успел побывать по обе стороны этих баррикад. И изучил несколько трюков, которые в таких непростых ситуациях позволят сохранить ваши отношения со второй стороной и свести негатив к минимуму.

Сообщите, что не укладываетесь в сроки, как можно раньше

Нет ничего более повергающего в ярость (я уж не говорю о непрофессионализме), чем фраза: «Упс, я не успел, а сегодня дедлайн. Давайте передвинем его на следующую неделю».

Конечно, могут быть смягчающие обстоятельства. Например, вы отравились тако и не смогли выйти на работу, чтобы закончить проект. Но в любом случае, вы должны как можно раньше дать людям знать, что не успеваете с работой, от которой они зависят. Им будет гораздо проще с этим смириться, если вы преподнесете дилемму как-то так: «Я зарылся в проект и понял, что сбор данных займет немного больше времени, чем я рассчитывал. Могу я продлить дедлайн с этой пятницы до следующей?». Кроме того, часто люди и сами рады передвинуть дедлайн. Если их заблаговременно предупредить.

Читати по темі:  Зачем нужен коллтрекинг и как его применять в своём проекте

Объяснитесь. Кратко

Если вы профессионал, вы должны объяснить, по каким причинам не укладываетесь в сроки. Конечно, далеко не всегда дедлайны поставлены справедливо — иногда в контракте у клиента указаны несколько иные сроки, чем те, которые назывались в отчете вашего коллеги, который он обещали отдать вам «в течение следующей недели» — поэтому и объяснения могут быть разными. Но неизменным остается необходимость кратко изложить, почему процесс растянулся во времени больше, чем предполагалось изначально. При этом важно никого не обвинять и не ныть о своей усопшей собаке, сломанном компьютере или бесконечном списке рутинных задач.

Достаточно предоставить вполне типичное в таких случаях объяснение: «К сожалению, я столкнулся в процессе с непредвиденными нюансами в программном обеспечении». Это значит, что вы сделаете себе хорошее одолжение, если…

 

Предложите бонус

Одна из моих самых любимых авторов также предлагает одну из моих самых любимых стратегий провали-дедлайн-и-выживи. Она предлагает мне выбор: либо ее бюст превратит «не вовремя» в «вовремя», либо я сжалюсь и продлю ей дедлайн. «На экваторе проекта я поняла, что на него уйдет немного больше времени. Если я сдам его завтра, это сильно расстроит планы? Если да, то я разобьюсь в лепешку, но сдам его сегодня до ночи. А нет, так буду очень признательна, если вы разрешите закончить завтра». Как правило, я даже счастлив поддаться на ее уговоры.

Вы можете использовать тот же прием, но в несколько ином ключе. Например: «Я буду счастлив сдать вам страницы отчета с первой по шестую уже сегодня. Или же, если дело терпит, то предоставлю завтра сразу все 10″.

Если же вы реально ставите кого-то в сложную ситуацию своим опозданием, подумайте, что вы можете предложить этому человеку взамен, чтобы нивелировать негатив. У меня были авторы, которые обещали мне два материала вместо одного, если я дам им больше времени. Если же вам приходится отчитываться перед клиентом, предложите ему скиду за ожидание или услугу/продукт в подарок. Вы можете подставить человека, но если дадите что-то взамен, то оставите о себе хорошее впечатление.

Продемонстрируйте профессионализм и уважение

Если вы когда-нибудь косячили со сроками, то вы, должно быть, знаете, как сложно выразить словами благодарность за то, что вам дают еще немного времени. «Я очень это ценю! Такое больше не повторится!», — говорите вы, зная, что еще как повториться.

Читати по темі:  Особливості вахтового методу роботи

Даже если вы не смогли уложиться в сроки, дайте людям знать, когда они смогут получить законченную работу. Вместо «Вы не могли бы продлить срок?» скажите: «Ничего, если я сдам проект к четвергу? Он будет у вас на почте до обеда». Но только лучше вам быть уверенными, что так оно и будет. Если, конечно, вы хотите, чтобы люди не потеряли к вам доверие, как к профессионалу.

Не привыкайте

Пожалуй, лучший совет для всех — не привыкать пропускать дедлайны. Когда мой всегда такой надежный сотрудник просит отсрочить сдачу материала, я не имею ничего против. Когда же человек обращается с такой просьбой регулярно, с каждым разом мне все тяжелее ее выполнить.

Ставьте себе выполнимые дедлайны, если делаете это сами. На случай, если нет, у меня есть трюк, который всегда помогает. В своем ежедневнике я пишу напоминание о сдаче проекта на пару дней раньше срока. Мозг быстро абстрагируется и запоминает эту дату как реальный дедлайн, поэтому даже если я не уложился — у меня есть несколько дней, чтобы поправить ситуацию.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Наша розсилка

Випадкова цитата

Небывалая толщина этого отчета защищала его от опасности быть прочитанным

Как не провалить дедлайн

Час читання: 7 min
0

Поділитися з другом