Это случается с лучшими из нас по разным причинам. Возможно, вы не получили вовремя аналитику от своих коллег. Или не рассчитали время, затрачиваемое на дизайн. А может быть «щедрый четверг» в ресторане любителей тако превратился в «день необузданного обжорства», который вы ни в жизнь не могли бы пропустить! Что бы там ни было, вы уже поняли, что дедлайн провален. И ни ваш босс, ни ваши клиенты не будут рады об этом узнать. Внимание, вопрос: что делать? Коллумнист Mashable Эдриан Гранцелла Ларссензнает ответ.
Как писатель и как редактор я, к сожалению, успел побывать по обе стороны этих баррикад. И изучил несколько трюков, которые в таких непростых ситуациях позволят сохранить ваши отношения со второй стороной и свести негатив к минимуму.
Нет ничего более повергающего в ярость (я уж не говорю о непрофессионализме), чем фраза: «Упс, я не успел, а сегодня дедлайн. Давайте передвинем его на следующую неделю».
Конечно, могут быть смягчающие обстоятельства. Например, вы отравились тако и не смогли выйти на работу, чтобы закончить проект. Но в любом случае, вы должны как можно раньше дать людям знать, что не успеваете с работой, от которой они зависят. Им будет гораздо проще с этим смириться, если вы преподнесете дилемму как-то так: «Я зарылся в проект и понял, что сбор данных займет немного больше времени, чем я рассчитывал. Могу я продлить дедлайн с этой пятницы до следующей?». Кроме того, часто люди и сами рады передвинуть дедлайн. Если их заблаговременно предупредить.
Если вы профессионал, вы должны объяснить, по каким причинам не укладываетесь в сроки. Конечно, далеко не всегда дедлайны поставлены справедливо — иногда в контракте у клиента указаны несколько иные сроки, чем те, которые назывались в отчете вашего коллеги, который он обещали отдать вам «в течение следующей недели» — поэтому и объяснения могут быть разными. Но неизменным остается необходимость кратко изложить, почему процесс растянулся во времени больше, чем предполагалось изначально. При этом важно никого не обвинять и не ныть о своей усопшей собаке, сломанном компьютере или бесконечном списке рутинных задач.
Достаточно предоставить вполне типичное в таких случаях объяснение: «К сожалению, я столкнулся в процессе с непредвиденными нюансами в программном обеспечении». Это значит, что вы сделаете себе хорошее одолжение, если…
Одна из моих самых любимых авторов также предлагает одну из моих самых любимых стратегий провали-дедлайн-и-выживи. Она предлагает мне выбор: либо ее бюст превратит «не вовремя» в «вовремя», либо я сжалюсь и продлю ей дедлайн. «На экваторе проекта я поняла, что на него уйдет немного больше времени. Если я сдам его завтра, это сильно расстроит планы? Если да, то я разобьюсь в лепешку, но сдам его сегодня до ночи. А нет, так буду очень признательна, если вы разрешите закончить завтра». Как правило, я даже счастлив поддаться на ее уговоры.
Вы можете использовать тот же прием, но в несколько ином ключе. Например: «Я буду счастлив сдать вам страницы отчета с первой по шестую уже сегодня. Или же, если дело терпит, то предоставлю завтра сразу все 10″.
Если же вы реально ставите кого-то в сложную ситуацию своим опозданием, подумайте, что вы можете предложить этому человеку взамен, чтобы нивелировать негатив. У меня были авторы, которые обещали мне два материала вместо одного, если я дам им больше времени. Если же вам приходится отчитываться перед клиентом, предложите ему скиду за ожидание или услугу/продукт в подарок. Вы можете подставить человека, но если дадите что-то взамен, то оставите о себе хорошее впечатление.
Если вы когда-нибудь косячили со сроками, то вы, должно быть, знаете, как сложно выразить словами благодарность за то, что вам дают еще немного времени. «Я очень это ценю! Такое больше не повторится!», — говорите вы, зная, что еще как повториться.
Даже если вы не смогли уложиться в сроки, дайте людям знать, когда они смогут получить законченную работу. Вместо «Вы не могли бы продлить срок?» скажите: «Ничего, если я сдам проект к четвергу? Он будет у вас на почте до обеда». Но только лучше вам быть уверенными, что так оно и будет. Если, конечно, вы хотите, чтобы люди не потеряли к вам доверие, как к профессионалу.
Пожалуй, лучший совет для всех — не привыкать пропускать дедлайны. Когда мой всегда такой надежный сотрудник просит отсрочить сдачу материала, я не имею ничего против. Когда же человек обращается с такой просьбой регулярно, с каждым разом мне все тяжелее ее выполнить.
Ставьте себе выполнимые дедлайны, если делаете это сами. На случай, если нет, у меня есть трюк, который всегда помогает. В своем ежедневнике я пишу напоминание о сдаче проекта на пару дней раньше срока. Мозг быстро абстрагируется и запоминает эту дату как реальный дедлайн, поэтому даже если я не уложился — у меня есть несколько дней, чтобы поправить ситуацию.
В сучасному світі, де конкуренція постійно зростає, важливо мати надійних партнерів та якісні матеріали.…
Отримали рішення суду, проте боржник відмовляється виконувати його добровільно? Аби розпочати примусове виконання, потрібно звернутися…
Верховна Рада України прийняла у другому читанні і в цілому Закон №10449 «Про внесення змін до деяких законодавчих…
За даними Держстату, інфляція на споживчому ринку в березні 2024 р. порівняно з лютим 2024…
Вихід на закордонний ринок відкриває нові перспективи для бізнесу. Якщо ви досі продаєте свої товари…
Єдиний внесок платник має сплачувати незалежно від свого фінансового стану. Зобов’язання із сплати єдиного внеску…