Головна » Бухгалтеру » Консультації » КОГДА И КАК НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ «КЭШБЕК»?
Консультації

КОГДА И КАК НАЧНЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ «КЭШБЕК»?

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Print Friendly, PDF & Email

С 1 октября 2020 года покупатели могут оспаривать выданные продавцами чеки с нарушениями на покупки стоимостью от 850 грн.

Возможность предусмотрена Законом Украины от 20.09.2019 г. № 128-IX «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и других законов Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» и имеет целью стимулировать потребителей получать чеки.

Введение с 1 октября 2020 г. механизма «кэшбек» заключается в возможности осуществления компенсации покупателю 100% стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) за счет части штрафных санкций за нарушение требований относительно регистраторов расчетных операций (РРО), применяемых по его жалобе.

Подать жалобу можно через Электронный кабинет плательщика налогов после прохождения электронной идентификации с использованием квалифицированной электронной подписи.

Что будет указано в жалобе?

  1. ФИО, место жительства, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта, номер средства связи;
  1. Дата приобретения товаров (работ, услуг);
  1. Наименование и стоимость приобретенных покупателем товаров, наименования и/или налоговый номер продавца, адрес хозяйственной единицы продавца или адрес места приобретения товаров;
  1. В случае приобретения товаров через Интернет – отмечают сайт;
  1. Перечень документов, полученных покупателем от продавца товаров вместе с приобретенным товаром;
  1. Информация о расчетном документе;
  1. Номер банковского счета покупателя, на который может быть перечислена компенсация;
  1. К жалобе добавляют электронные копии документов или копии документов, полученные путем сканирования полученных покупателем от продавца товаров вместе с приобретенным товаром.

Информация о проведенной компенсацию обязательно доводится до сведения покупателя через Электронный кабинет, в случае, если штрафные санкции были применены в результате проверки по жалобе покупателя, поданному с помощью такого Электронного кабинета.

Компенсация исключена из налогооблагаемого дохода физического лица. Получив возмещение, покупатель должен будет с него уплатить налог (норма предусмотрена п.п. 165.1.60, которым было дополнено п. 165.1 НКУ согласно Закону Украины от 20.09.2019 г. № 129-IX «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг»).

Ресурс


Поділіться з друзями - підтримайте проект