Головна » Бухгалтеру » Новини законодавства » Держоргани інформують » Минфин обнародовал критерии блокировки налоговых накладных
Держоргани інформують

Минфин обнародовал критерии блокировки налоговых накладных

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Приказом будут утверждені:

  • Критерии рискованности налогоплательщика;
  • Критерии рискованности совершения операций;
  • Перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика.

Критерии рискованности налогоплательщика

Налогоплательщик соответствует критериям рискованности, если: 

1) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) на недействительные (утраченные, утерянные) и поддельные документы согласно информации, имеющейся в органах ГФС;

2) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление несуществующим, умершим, без вести пропавшим лицам;

3) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление лицам, которые не собирались проводить финансово-хозяйственную деятельность или реализовывать полномочия, согласно информации, предоставленной такими физическими лицами;

4) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации, предоставленной такими учредителями и / или руководителями;

5) плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) по адресу, находящемуся на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и временно оккупированной территории, в понимании Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины»;

6) налогоплательщик – юридическое лицо, не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах Государственной казначейской службы Украины (кроме бюджетных учреждений);

7) налогоплательщик, должностное лицо и/или основатель которого являлся должностным лицом и/или учредителем предприятия, которое ликвидировано по процедуре банкротства в течение последних трех лет;

8) налогоплательщиком не предоставлена контролирующему органу налоговая отчетность по НДС за два последних отчетных периода вопреки нормам подпункта 16.1.3, абзаца первого пункта 49.2 и пункта 49.18 НКУ;

9) плательщиком налога на прибыль не подано контролирующему органу финансовую отчетность за последний отчетный период вопреки нормам подпункта 16.1.3 и пункта 46.2 НКУ.

Плательщик налога включается в перечень рисковых субъектов хозяйствования в случае соответствия хотя бы одному из вышеуказанных критериев .

Если налогоплательщик, который включен в перечень рисковых субъектов хозяйствования, больше не соответствует критериям рискованности, такого налогоплательщика исключают из перечня рисковых субъектов хозяйствования в день получения / выявления такой информации.

Критерии рискованности осуществления операций

Налоговые накладные / расчеты корректировки, составленные налогоплательщиками, проверяются на соответствие следующим признакам рискованности осуществления операций:

  • объем поставок товара / услуги, указанный в НН / РК, поданной / поданного на регистрацию, равна или превышает величину остатка, которая определяется как разница объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара/услуги (кроме объема приобретения товаров / услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежат налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, увеличенного в 1,5 раза, и объема поставок соответствующего товара/услуги, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре,и преобладание в таком остатка (более 75% общего такого остатка) товаров с кодами УКТ ВЭД и услуг по кодам согласно ДКПП, перечень которых определен ГФС в соответствии с приложением, и отсутствие товара/услуги, указанного/указанной в налоговой накладной, предоставленной на регистрацию в Реестре, в таблице данных плательщика налога как товара/услуги, который на постоянной основе поставляется (изготавливается); 
  • отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право налогоплательщика на производство, экспорт, импорт и оптовую торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI НКУ, в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, предоставленной на регистрацию в Реестре на дату составления такой НН/РК;
  • отсутствие на дату составления НН/РК сведений (актуальной записи) в Реестре плательщиков акцизного налога по реализации топлива относительно субъекте хозяйствования, который регистрирует налоговую накладную на товар (горючее) с кодами УКТ ВЭД согласно подпункту 215.3.4 НКУ;
  • расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, составленной на получателя – плательщика НДС, если предполагается изменение номенклатуры товара/услуги (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД – изменение первых четырех цифр кода, а для кодов услуг в соответствии с ГКПУ – первых двух цифр кодов), при отсутствии такого товара/услуги, указанного/указанной в расчете корректировки, поданном на регистрацию в Реестре, в таблице данных плательщика налога как товара/услуги, которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются).

Перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика

Налогоплательщик имеет положительную налоговую историю в случае соответствия одному из следующих критериев:

  • объем поставок, указанный плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в ЕРНН в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию НН/РК не превышает 150 тыс. грн на одного покупателя – плательщика налога; 
  • объем поставок, указанный плательщиком налога в НН/РК, не подлежат предоставлению получателю (покупателю), зарегистрированных в Реестре за последние 6 месяцев, составляет более 50% общего объема поставок товаров/услуг, указанного плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре;
  • товары/услуги, поставляемые (изготавливаемые) налогоплательщиком, а именно приобретение и поставку одного товара или услуги, указанного/указанной в НН/РК, зарегистрированных в Реестре, составляют более 50% общей суммы поставки товаров/услуг, указанной плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре за последние 6 месяцев;
  • налогоплательщик осуществляет на постоянной основе в течение любых четырех отчетных месяцев из последних шести регистрацию НН/РК на поставки товаров/услуг с одним и тем же кодом товара/услуги согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности / Государственным классификатором продукции и услуг, в соответствии с которых объем поставки составляет 20% общего объема поставок;
  • остаточная стоимость основных средств для плательщиков налога на прибыль на конец отчетного (налогового) периода (отчетный период выбирается в соответствии с пунктом 137.4 и пункта 137.5 НКУ) составляет более 1 млн.грн и отражена в отчетности, согласно которой предельные сроки подачи предшествуют календарному дню расчета этого показателя при условии, что с 1 января 2017 руководитель и учредитель не изменялись;
  • наличие собственных (право собственности/пользования), арендованных земельных участков составляет более 200 га включительно или наличие арендованных земельных участков коммунальной и/или государственной собственности площадью не менее 0,5 га (по состоянию на 1 января 2018 года), которые задекларированы до 20 февраля 2018 года;
  • уплата ЕСВ на одного работающего превышает сумму ЕСВ с минимальной заработной платы в 1,5 раза за последние 12 месяцев при условии, что с 1 января 2017 года руководитель и/или учредитель не изменялись;
  • общая сумма уплаченных в предыдущем отчетном году сумм ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которыми подано НН/РК, составляет более 5 млн гривен.

В случае принятия, этот приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Замечания и предложения по содержанию проекта Приказа предоставлять в письменной и электронной форме в 8 июля 2018 по адресу:

01008, г. Киев, ул. Грушевского, 12/2 Министерство финансов Украины, e-mail: www.NSharpak@minfin.gov.ua

Как видим, критерии от Минфина идентичны критериям, приведенным в письмах ГФС от 21.03.2018 г. № 959/99-99-07-18 и  от 21.03.2018 г. № 960/99-99-07-18. 

По материалам Министерство финансов Украины

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поділіться з друзями - підтримайте проект

Додати коментар

Клікніть, щоб прокоментувати

13 + 1 =

Пошук від Google

Наша розсилка

Неопределенность и риск — главная трудность и главный шанс бизнеса.

— Дэвид Хертц, американский математик и аналитик

Події

Останні пости на форумі

Ми в Instagram

  • 3 дня ago by buh24comua #школабізнесу
  • 2 дня ago by buh24comua #школабізнесу
  • 3 дня ago by buh24comua #школабізнесу

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: