Головна » Бухгалтеру » Новини законодавства » Держоргани інформують » Минфин обнародовал критерии блокировки налоговых накладных
Держоргани інформують

Минфин обнародовал критерии блокировки налоговых накладных

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Приказом будут утверждені:

  • Критерии рискованности налогоплательщика;
  • Критерии рискованности совершения операций;
  • Перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика.

Критерии рискованности налогоплательщика

Налогоплательщик соответствует критериям рискованности, если: 

1) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) на недействительные (утраченные, утерянные) и поддельные документы согласно информации, имеющейся в органах ГФС;

2) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление несуществующим, умершим, без вести пропавшим лицам;

3) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) в органах государственной регистрации физическими лицами с последующей передачей (оформлением) во владение или управление лицам, которые не собирались проводить финансово-хозяйственную деятельность или реализовывать полномочия, согласно информации, предоставленной такими физическими лицами;

4) налогоплательщик зарегистрирован (перерегистрирован) и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность без ведома и согласия его учредителей и назначенных в законном порядке руководителей согласно информации, предоставленной такими учредителями и / или руководителями;

5) плательщик налога зарегистрирован (перерегистрирован) по адресу, находящемуся на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и временно оккупированной территории, в понимании Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины»;

6) налогоплательщик – юридическое лицо, не имеет открытых счетов в банковских учреждениях, кроме счетов в органах Государственной казначейской службы Украины (кроме бюджетных учреждений);

7) налогоплательщик, должностное лицо и/или основатель которого являлся должностным лицом и/или учредителем предприятия, которое ликвидировано по процедуре банкротства в течение последних трех лет;

8) налогоплательщиком не предоставлена контролирующему органу налоговая отчетность по НДС за два последних отчетных периода вопреки нормам подпункта 16.1.3, абзаца первого пункта 49.2 и пункта 49.18 НКУ;

9) плательщиком налога на прибыль не подано контролирующему органу финансовую отчетность за последний отчетный период вопреки нормам подпункта 16.1.3 и пункта 46.2 НКУ.

Плательщик налога включается в перечень рисковых субъектов хозяйствования в случае соответствия хотя бы одному из вышеуказанных критериев .

Если налогоплательщик, который включен в перечень рисковых субъектов хозяйствования, больше не соответствует критериям рискованности, такого налогоплательщика исключают из перечня рисковых субъектов хозяйствования в день получения / выявления такой информации.

Критерии рискованности осуществления операций

Налоговые накладные / расчеты корректировки, составленные налогоплательщиками, проверяются на соответствие следующим признакам рискованности осуществления операций:

  • объем поставок товара / услуги, указанный в НН / РК, поданной / поданного на регистрацию, равна или превышает величину остатка, которая определяется как разница объема приобретения на таможенной территории Украины такого товара/услуги (кроме объема приобретения товаров / услуг по операциям, освобожденным от налогообложения и подлежат налогообложению по нулевой ставке) и/или ввоза на таможенную территорию Украины такого товара, указанного с 01 января 2017 года в полученных налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре, и таможенных декларациях, увеличенного в 1,5 раза, и объема поставок соответствующего товара/услуги, указанного в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных с 01 января 2017 года в Реестре,и преобладание в таком остатка (более 75% общего такого остатка) товаров с кодами УКТ ВЭД и услуг по кодам согласно ДКПП, перечень которых определен ГФС в соответствии с приложением, и отсутствие товара/услуги, указанного/указанной в налоговой накладной, предоставленной на регистрацию в Реестре, в таблице данных плательщика налога как товара/услуги, который на постоянной основе поставляется (изготавливается); 
  • отсутствие (аннулирование, приостановление) лицензий, выданных органами лицензирования, которые удостоверяют право налогоплательщика на производство, экспорт, импорт и оптовую торговлю подакцизными товарами (продукцией), определенными подпунктами 215.3.1 и 215.3.2 пункта 215.3 статьи 215 раздела VI НКУ, в отношении товаров, указанных налогоплательщиком в налоговой накладной, предоставленной на регистрацию в Реестре на дату составления такой НН/РК;
  • отсутствие на дату составления НН/РК сведений (актуальной записи) в Реестре плательщиков акцизного налога по реализации топлива относительно субъекте хозяйствования, который регистрирует налоговую накладную на товар (горючее) с кодами УКТ ВЭД согласно подпункту 215.3.4 НКУ;
  • расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, составленной на получателя – плательщика НДС, если предполагается изменение номенклатуры товара/услуги (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД – изменение первых четырех цифр кода, а для кодов услуг в соответствии с ГКПУ – первых двух цифр кодов), при отсутствии такого товара/услуги, указанного/указанной в расчете корректировки, поданном на регистрацию в Реестре, в таблице данных плательщика налога как товара/услуги, которые на постоянной основе поставляются (изготавливаются).

Перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика

Налогоплательщик имеет положительную налоговую историю в случае соответствия одному из следующих критериев:

  • объем поставок, указанный плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в ЕРНН в текущем месяце, с учетом представленной на регистрацию НН/РК не превышает 150 тыс. грн на одного покупателя – плательщика налога; 
  • объем поставок, указанный плательщиком налога в НН/РК, не подлежат предоставлению получателю (покупателю), зарегистрированных в Реестре за последние 6 месяцев, составляет более 50% общего объема поставок товаров/услуг, указанного плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре;
  • товары/услуги, поставляемые (изготавливаемые) налогоплательщиком, а именно приобретение и поставку одного товара или услуги, указанного/указанной в НН/РК, зарегистрированных в Реестре, составляют более 50% общей суммы поставки товаров/услуг, указанной плательщиком налога в НН/РК, зарегистрированных в Реестре за последние 6 месяцев;
  • налогоплательщик осуществляет на постоянной основе в течение любых четырех отчетных месяцев из последних шести регистрацию НН/РК на поставки товаров/услуг с одним и тем же кодом товара/услуги согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности / Государственным классификатором продукции и услуг, в соответствии с которых объем поставки составляет 20% общего объема поставок;
  • остаточная стоимость основных средств для плательщиков налога на прибыль на конец отчетного (налогового) периода (отчетный период выбирается в соответствии с пунктом 137.4 и пункта 137.5 НКУ) составляет более 1 млн.грн и отражена в отчетности, согласно которой предельные сроки подачи предшествуют календарному дню расчета этого показателя при условии, что с 1 января 2017 руководитель и учредитель не изменялись;
  • наличие собственных (право собственности/пользования), арендованных земельных участков составляет более 200 га включительно или наличие арендованных земельных участков коммунальной и/или государственной собственности площадью не менее 0,5 га (по состоянию на 1 января 2018 года), которые задекларированы до 20 февраля 2018 года;
  • уплата ЕСВ на одного работающего превышает сумму ЕСВ с минимальной заработной платы в 1,5 раза за последние 12 месяцев при условии, что с 1 января 2017 года руководитель и/или учредитель не изменялись;
  • общая сумма уплаченных в предыдущем отчетном году сумм ЕСВ и налогов и сборов (кроме суммы НДС, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) налогоплательщиком и его обособленными подразделениями, которыми подано НН/РК, составляет более 5 млн гривен.

В случае принятия, этот приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

Замечания и предложения по содержанию проекта Приказа предоставлять в письменной и электронной форме в 8 июля 2018 по адресу:

01008, г. Киев, ул. Грушевского, 12/2 Министерство финансов Украины, e-mail: www.NSharpak@minfin.gov.ua

Как видим, критерии от Минфина идентичны критериям, приведенным в письмах ГФС от 21.03.2018 г. № 959/99-99-07-18 и  от 21.03.2018 г. № 960/99-99-07-18. 

По материалам Министерство финансов Украины

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.


Поділіться з друзями - підтримайте проект

Додати коментар

Клікніть, щоб прокоментувати

1 × 5 =

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Пошук від Google

Наша розсилка

Мудра думка

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей

— Элеонора Рузвельт

Події

Ми в Instagram

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: