Интерес к контент-маркетингу и «новая публичность» в социальных сетях побуждает компании пересматривать взгляд на PR. Подробный пресс-релиз с точными деталями, выверенными формулировками и гладкими, как тефалевские сковородки, цитатами руководителя – штука удобная и безопасная. Беда в том, что их почти никто не читает. В мире информационного перепроизводства скучный и не отличающийся особой искренностью текст не заслуживает даже того, чтобы быть открытым.
Один из способов донести правильную информацию о бизнесе – обзавестиськорпоративным блогом. Стандартного SMM с головой хватит для кафе, небольшой гостиницы, салона красоты… Если то, что вы желаете сказать, – больше, чем фото и небольшая подпись к нему, резонно задуматься над полноценным блогом. Благо, чисто технически никаких сложностей тут нет.
Главный вопрос: когда действительно стоит инвестировать немного денег и времени (больше времени) в это предприятие, а когда лучше попробовать себя в другом творчестве.
Часто на каждое из этих «не надо» находится убедительный контраргумент, но в целом корпоративный блог – это вещь вовсе не общеобязательная. Если вам или вашим сотрудникам это в принципе не особо интересно, наверно, не стоит затевать. Результат будет в лучшем случае посредственным.
Если интерес все же есть, но нет ясного понимания того, что это может дать бизнесу, попробую привести главные аргументы:
Блог почти никогда нельзя отдать на полный аутсорсинг. Но это вовсе не означает, что сторонняя помощь вам не понадобится.
Распространенная практика – наличие «приходящего» эксперта-редактора, который помогает набросать тематический план, устанавливает сроки, объясняет, как лучше организовать текст, какой стиль выбрать, наконец, редактирует черновики. К примеру, большинство людей, не занимавшихся журналистикой или копирайтингом профессионально, считают обязательным начать текст с пространного введения, сокращающего аудиторию поста процентов на семьдесят. Если ваш PR-менеджер или пресс-секретарь сможет курировать блог самостоятельно, можно обойтись внутренними силами.
Часто в силу занятости сотрудники не могут самостоятельно готовить публикации, хотя и понимают, о чем следует рассказать. Вариант решения – небольшая беседа-интервью с редактором или журналистом. Сам текст может быть написан от первого лица, как интервью или в формате объяснительной журналистики (главное, что нужно знать о …).
Еще один вариант – воспользоваться услугами агентства, специализирующегося на контент-маркетинге. Обойдется дороже, но в стоимость услуг скорее всего войдет и продвижение, так что результат, вероятно, проявится быстрее.
Кто бы ни занимался подготовкой и редактированием текстов, рассказывать о своей работе будут сами сотрудники организации. Найдите в компании тех, кто заинтересован делиться опытом, и выделите под это немного рабочего времени.
Если ваш сайт продвигает интернет-агентство, просто сообщите партнерам о новой инициативе, и они помогут привлечь на сайт трафик из поисковых сетей
То же с SMM. Если подрядчика на эти работы нет, нужно создать пару страничек в соцсетях и учиться продвигать контент своими силами. Главный совет: на первых порах купите немного таргетированной рекламы. Другого способа быстро привлечь аудиторию не существует.
Хороший способ продвижения – гостевой блогинг. Найдите площадку, где уже находится ваша аудитория (эту, например), опубликуйте экспертный пост и постарайтесь вставить туда ссылку на блог. Посетители, которые найдут текст полезным, возможно, захотят увидеть больше постов автора.
В сети описывают достоинства и недостатки различных решений – от Livejournal до отдельного блога на WordPress. Я рекомендую создать раздел на основном сайте компании и затем ретранслировать публикации в соцсетях: как на официальных страницах компании, так и на персональных страничках сотрудников, участвовавших в создании контента. Зачем уводить траффик с сайта и отказываться от возможности улучшить позиции сайта в поисковой выдаче?
Блог – штука, которой нужно зажечься. Тут есть и профессиональная экспертиза, и творчество, и азарт, и немного веб-аналитики. На директивах или “готовых решениях» по-настоящему сильный блог создать не удастся. Если вы или ваши сотрудники не понимаете, зачем тратить три-четыре часа своего времени на то, что на следующий день не принесет реальной отдачи, используйте другие каналы продвижения. Если все же решитесь – постарайтесь хотя бы не первых порах привлечь опытного редактора или хотя бы журналиста. Скорей всего вы и так сможете найти свои темы, стиль, манеру подачи контента. Другой вопрос – сколько времени на это уйдет.
Отримали рішення суду, проте боржник відмовляється виконувати його добровільно? Аби розпочати примусове виконання, потрібно звернутися…
Верховна Рада України прийняла у другому читанні і в цілому Закон №10449 «Про внесення змін до деяких законодавчих…
За даними Держстату, інфляція на споживчому ринку в березні 2024 р. порівняно з лютим 2024…
Вихід на закордонний ринок відкриває нові перспективи для бізнесу. Якщо ви досі продаєте свої товари…
Єдиний внесок платник має сплачувати незалежно від свого фінансового стану. Зобов’язання із сплати єдиного внеску…
Раніше оформлення шлюбу було складним і тривалим процесом. Однак тепер усе змінилося – подати заяву…