Головна » ODOO » Есть ли жизнь после 1С? ODOO как альтернатива
ODOO

Есть ли жизнь после 1С? ODOO как альтернатива

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Недавно на встрече с коллегой «по цеху» завязалась дискуссия. Мы сидели за чашечкой кофе, обсуждали текущие вопросы и затронули весьма интересную тему – ведение учета в компании.

Мой собеседник сказал: «Я устал от 1С… За годы работы в бухгалтерии, в сфере внедрения систем управления, а также управляя компаниями разного формата я имел опыт с разными программами. Но учитывая потребности бизнеса, начинаешь «эволюционировать» и понимать – для эффективной работы компании, для ведения управленческого учета нужна система, которая практически не имела бы обновлений, и развивалась под нужные бизнес-процессы. Да и бухгалтерия в такой системе может быть только отраслевая, для регламентированного учета.»

Меня заинтересовала идея коллеги и я решил разобраться, реально ли это сделать? Внедряя последнее время решения на платформе Odoo, я решил изучить вопрос как изнутри, так и снаружи.

Оставить нельзя заменить!

Проблема перехода с 1С на Odoo не столько техническая, сколько ментальная.

В связи с запретом российского ПО собственники бизнеса приходят в ИТ-компании со словами: «Сделайте как в 1С, чтобы сотрудникам не нужно было переучиваться» – но это требование бессмысленное. Ведь другой инструмент – это другая логика, которая всегда требует освоения пользователями.

Бухгалтер – это первый, кто «уходит за кулисы» из команды проекта. Задача построения с нуля плана счетов под управленческий учет «вгоняет его в ступор».

Собственники же и управляющие бизнесом к этому морально готовы, поскольку де-факто в компаниях аналитический учет под нужды оперативного управления и так ведется менеджерами без бухгалтера и консолидируется чаще всего (к сожалению) только в Экселе.

Основа западного Accounting’а – разумность и целесообразность. Решение по доходам, затратам и прочее, принимает Accountant. Аудитор со своей стороны подтверждает соответствие принципам эккаунтинга и нормам, регулируемым государством.

Если владельцы бизнеса готовы принять то, что бывают и другие учеты, кроме 1С, и согласятся осваивать новые, то Odoo будет очень полезным инструментом.

Если же они предпочитают выпотрошить Мерседес и начинить его комплектующими от Автоваза, тогда лучше сотворить что-то новое, разработать с нуля что-нибудь самобытное.

Есть ли альтернатива российскому ПО?

Нужно понимать, что стандарты бухучета принципиально игнорируют потребности ведения управленческого учета. В украинской бухгалтерии управленческий учет не предусмотрен, поэтому попытки построить инструменты для бизнеса на ПСБУ и на украинском плане счетов заведомо обречены на провал. А требование учета операций на основании «документов с синей печатью и всеми подписями» убивает управленческий учет.

Для ведения «хозяйственной деятельности» (советский термин) – может и подойдет, для современного бизнеса – нет.

Относительно списка функционала (задач) – в нем нет того, что нельзя было бы реализовать в Odoo. На этой платформе есть масса возможностей, которые охватывают не только ведение учета, но и много других полезных функций, в которых нуждается любая компания.

Среди этих функций можно выделить основные:

  • Возможность расширяться с ростом компании.
  • Отсутствие постоянных обновлений.
  • Гибкость системы изнутри.
  • И самое интересное – вся компания работает в одной системе (продажи, бухгалтерия, производство, маркетинг и т.д.)

Но есть некое уточнение. Подыскивая альтернативное ПО можно наткнуться на то, что по содержанию – вы получите почти идентичное решение, а по форме – это будет выглядеть иначе.

Управленческий учет в Odoo

Для управленческого учета с расчетом себестоимости по группе проектов, проекту (группе заказов), заказу в Odoo существует модуль «Проекты». Под каждый проект автоматически создается свой аналитический счет, на который будут собираться затраты.

В Odoo аналитические счета существуют отдельно от плана генеральных счетов. Можно создавать свои деревья аналитических счетов со сроком по усмотрению. Любую закупку или продажу можно связывать с аналитическим счетом, а значит и с проектом.

Элемент Analytic Accounting по проектам и группам проектов реализуется (но с настройкой конфигурации) для представления информации: что и на каких аналитических счетах собирать.

Подключение к клиент-банкингу позволяет импортировать данные о расчетных счетах, а также производить автоматическое связывание со счетами. Интеграция с продажами поможет автоматически формировать счета, основываясь на правилах, которые заданы администратором.

Какую версию Odoo выбрать?

В Odoo существует две версии: Enterprise и Community.

Enterprise – официальная версия системы. Для украинского рынка эта платформа вряд ли подойдет для собственника, считающего собственные деньги, а скорее для того, кто «осваивает бюджеты».

Затраты посчитать очень просто: 20 EUR/user/месяц.

Users (имеющие статус на запись) – сотрудники компании или одной из компаний (для multi-company). При этом не учитываются портальные пользователи – партнеры (заказчики/поставщики) с доступом к из заказам/взаиморасчетам и зарегистрированные пользователи web-сайта.

Оплата за систему в Odoo S.A. производится наперед, регулярными годовыми платежами. В цену включены все «applications» от Odoo S.A. При этом помните, что в Enterprise  вы не найдете решение которое подойдет для ведения бухгалтерии по украинским стандартам. 

Намного рациональней и менее затратней будет запуск проекта на Community(v9), так как это open source решение. Если на стадии конструирования конфигурации чего-то критически не хватит, можно сменить платформу на v8, там полностью открытый код. К тому же в этой версии не учитывается количество user.

Оптимальный выход – строить учетную систему на Community Edition v9 или v8. В этом случае финансовых вложений на лицензии потребуется – 0.

Главной особенностью являются бесплатные модули, которые можно устанавливать на платформу. Среди таких модулей можно найти и такие, которые уже приспособлены под наши реалии (украинский план счетов и особенности начисления ЗП)

Но если и этого мало – то останутся затраты на проектирование / конструирование, тестирования и промышленную эксплуатацию системы.

После внедрения – готовая система с множеством функций, без обновлений и крупных финансовых вложений.

Подытожим

Аксиома данной статьи в том, что сказав «А» – приняв принципы западного менеджмента, предпринимателю рано или поздно придется сказать «Б» – освоить азы западного учета (Accounting).

Источник материала: наши друзья и партнеры LBS corporation

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поділіться з друзями - підтримайте проект
Мітки

1 Comment

Клікніть, щоб прокоментувати

9 + 3 =

  • А можно поинтересоваться где взять программиста который сможет сделать скрипт (встроить в любой модуль Odoo) для закрытия и/или реформации баланса? И сколько это будет стоить с гривнах за 1 час работы?

    А потом где взять формы хотя бы налоговых накладных? Или всё предлагается делать ручками?

Наша розсилка

Події

Останні пости на форумі

Inline
Inline

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: