Головна » Власнику бізнеса » Організація бізнесу » История бренда Mercedes
Організація бізнесу

История бренда Mercedes

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Print Friendly, PDF & Email

17 марта 1834 года родился Готлиб Даймлер немецкий инженер, конструктор и промышленник.

Готлиб Вильгельм Даймлер был сыном пекаря из городкаШорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 годуон начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двустволки. В 1857 годуДаймлер начинает учёбу в Штутгартскомполитехническом институте. После учёбы ездил и работал в разныхевропейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 годуначал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене.Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам.Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним ВильгельмомМайбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь.

В 1869 годупереехал в Карлсруэи начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шестьмесяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.

В 1879 годустал одним из технических директоров на заводе по производству двигателейвнутреннего сгорания в Кельне(Директором этого завода был изобретатель четырёхтактного двигателя внутреннегосгорания Николаус Отто),Майбах стал главным конструктором.

В 1876 годуНиколаус Оттоизобрёл четырехтактныйцикл, а в 1877 годузапатентовал четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. В это времянезависимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в МангеймеКарл Бенцсоздал двухтактный двигательвнутреннего сгорания и в 1879 годуполучил на него патент.

В 1880 годуиз-за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованиюДаймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 годуони переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.

Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти.В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосинибензин,в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин.

Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года

В конце 1885 годаДаймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими былтакже придуман карбюратор.В августе 1885 Даймлер запатентовал первыймотоцикл(«Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревяннымиже колесами. В ноябре 1885 года в Германии состоялся заезд, Пауль Даймлер, сынГотлиба Даймлера проехал на нём 3 км вдоль реки Неккар,развив скорость 12 км/ч

Карета Даймлера с ДВС 1886 года

8 марта1886 годаДаймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарокгоспоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигательмощностью 1,5 л. с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был созданпервый четырёхколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.

В 1887 годуДаймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодокбыли главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет.

10 августа1888 годасовершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателемвнутреннего сгорания Даймлер.

Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года

В 1889 годуДаймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 напарижскойвыставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.

В 1890 годуДаймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производствунебольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море.Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипасовременной компании Mercedes-Benz.28 ноября1890 годаDMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля1891 годаМайбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.

В 1892 годубыл продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал ЛинуХартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля1893 годаони поженились. В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все своипатенты за предыдущие тридцать лет.

В 1894 годуМайбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английскийпредприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобилифирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобилисобственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — этоавтомобили британского производства. До 1950 годаавтомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой«Даймлер». В 1960 годукомпания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.

А теперь вспомним подробнее историю автомобильной марки «Mercedes».

 

1902 1909
19161926

История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG (Daimler Motoren Gesellschaft), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

Самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях

Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилейDMG, что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.

Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса». Mercedes Simplex 40 PS (1902 год — одна из первых моделей)Впрочем, сам он в этой эре продержался недолго. Когда в 1907 году из DMG ушел Майбах, руководство компании не пожелало терпеть больше выходки и самодурство Еллинека, который к тому времени стал совсем уж несносным. Контракт с ним был расторгнут. Автомобили же, созданные по продуманной им концепции оставались неизменными победителями гонок вплоть до Первой мировой войны.

Читати по темі:  «Not-to-do-list»: Девять привычек, от которых предпринимателю стоит избавиться

Тем временем DMG стремительно развивалась. Помимо автомобилей, она начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Что было запечатлено в 1909 году на знаменитом логотипе — трехлучевой звезде — «на земле, на воде, в воздухе».

Помимо автомобилей, DMG начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Это было запечатлено на логотипе — трехлучевой звезде

После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie, основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler) и марка автомобилей Mercedes-Benz. А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).

Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достаткаБлагодаря слиянию, удалось не только выстоять в трудное послевоенное время, но и вновь высоко подняться. Происходит возвращение Mercedes в автогонки. Успешное возвращение, надо отметить! В дальнейшем многое для поддержания этого успеха сделали нацисты — победы в международных спортивных соревнованиях важны для любого тоталитарного режима. В те годы Мерседесы со свастикой царили на трассах. К тому же, новому правительству требовались роскошные автомобили, так что заказов у компании хватало. Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630, который он «позаимствовал» у смещенного Гинденбурга. В дальнейшем верхушка Рейха пользовалась моделью Mercedes-Benz 770 K, который даже получил неофициальное название «Uberauto» — «сверхавтомобиль». С началом Второй мировой войны компания переключилась на военные заказы.

Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630 Mercedes 300SL «Gullwing»После окончания войны заводы компании почти полностью лежали в руинах. Так что на их восстановление потребовалось достаточно длительное время. Но при этом, первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году. Это были небольшие седаны с 38-сильными двигателями. Компании не требовалось восстанавливать свою славу, так что с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. К началу 50-х вновь начинают выпускаться рошкошные лимузины ручной сборки. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями прозванными «крыло чайки» («Gullwing») — эта модель стала одной из самых узнаваемых в те годы и в портфолио компании вообще. К тому времени автомобили Мерседес вновь вернули себе репутацию роскошных. Тогда происходит отказ от компактных размеров, к которым еще вернутся позже — в 80-х.

Читати по темі:  Startup-ликбез: Все, что нужно знать о международном налоговом планировании

Первые послевоенные Мерседесы начали сходить с конвейера уже в 1946 году

К средине 80-х годов компанию ожидала новая угроза в лице японских производителей, которые хотя и отобрали у нее часть рынка, серьезно потеснить ее так и не сумели. Более того, здоровая конкуренция пошла Mercedes-Benz только на пользу. Mercedes CL600Для того, чтобы рассказать обо всем великолепном модельном ряде компании, выпускаемых как в довоенный, так и послевоенный периоды, потребуется не один массивный том. И войдут в эту энциклопедию самые разнообразные автомобили, многие из которых еще в годы выпуска стали настоящими легендами.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart.

На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль

Интересные факты:

В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Компания Daimlerтут же заменила изувеченную машину на новую. Лучшую рекламу они себе даже и представить не могли. Особенно на фоне подмоченной репутации марки в 1997 году, когда в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками.

* * *Летучие Мерседесы

К средине 50-х годов прошлого века, компания Daimler-Benz уже полностью оправилась после потрясений вызванных войной. Мерседесы снова начинают блистать на гоночных трассах. Но «Серебряные стрелы» не только завоевали престижные награды, но и вписали кровавый след в историю автогонок — во время гонки «24 часа Ле-Мана» 55-го года, Мерседес W196, за рулем которого сидел Пьер Левег, на скрости порядка 220 км/час вылетел на зрительские трибуны и взорвался. Погибло 85 человек, еще 120 были серьезно ранены. Гонку останавливать не стали, дабы толпы народа оставались на своих местах и не мешали работе подоспевших медиков. Победа на трассе тогда досталась Jaguar. Катастрофа 1955-го года вошла в историю автогонок, как самая страшная.

В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана» компанию Daimler вновь ожидал неприятный сюрприз и вновь в виде «летающего» Мерседеса. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые, хорошо разогнавшись, просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз. Такая неприятность случилась с двумя болидами, причем второй умудрился пролететь весьма приличное расстояние. Оставшуюся третью машину немедленно сняли с трассы.

материал с diletant.ru

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Додати коментар

Клікніть, щоб прокоментувати

восемнадцать + 6 =

Наша розсилка

Випадкова цитата

Если вы тратите слишком много времени на размышления, вы никогда это не сделаете

История бренда Mercedes

Час читання: 18 min
0

Поділитися з другом