Головна » ODOO » Учёт основных средств и начисление амортизации в ERP ODOO
ODOO

Учёт основных средств и начисление амортизации в ERP ODOO

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Основные средства — особый вид активов, которые имеют свои особенности учета, про которые я уже вспоминал в статье «Особенности учета основных средств».

Сейчас мы рассмотрим особенности ведения бухгалтерского учета основных средств (далее по тексту — ОС) в ERP ODOO 11 версии, а также покажем дополнительные возможности которые дает нам эта система.

После установки базового модуля учёта, нам необходимо зайти в меню Invoicing/Configuration/Settings и поставить галочку в Assets Management который находится в разделе Automated Entries.

После сохранения настроек у нас появится новый пункт меню в сегменте Invoicing

Категории основных средств

Каждому ОС может быть присвоена категория, в которой можно обобщить правила бухгалтерского учета для этой группы Основных средств. Для ведения новой категории либо просто для просмотра существующих нужно опустится чуть ниже в настройки и найти там Management/Asset types

Сама категория имеет следующие настройки

В блоке Journal Entries мы указываем настройки для бухгалтерского учета:

  • Журнал — в который будут делаться записи при начислении амортизации
  • Счет для учета основного средства (Asset account) — если говорить про украинский план счетов, здесь бы мы указали 104 счет;
  • Счет для учета расходов по амортизации (Depreciation Entries: Expense account ) — 92 счет;
  • Счет счет для учета амортизации (Depreciation Entries: Asset account) — 131 счет
  • Если в системе активирован аналитический учет — то в отдельном поле указываем аналитический счет, который будет на себе накапливать информацию про начисленную амортизацию.

Далее мы должны указать метод начисления амортизации для этой категории и срок ее начисления. В базовой версии доступно два метода: прямолинейный и нисходящий (метод уменшающегося остатка).

Читати по темі:  Ведение бухгалтерского учета в ERP ODOO. Возможности системы и перспективы появления решения "Бухгалтерия для Украины"

Перед тем как делать закупку ОС нам вначале надо завести в системе карточку ОС в общем справочнике продукции. Для этого идем в каталог продукции (например — Inventory/Master Data/Products) и создаем новый элемент. Желательно создать для ОС отдельную категорию продукции и во вкладке Invoicing указываем категорию ОС к которой будет у нас оно относиться.

Покупка основных средств

Теперь делаем закупку ОС. Для этого мы воспользуемся стандартным функционалом закупок в системе.

После того как у нас сформировался инвойс из заказа закупок у нас в позиции инвойса автоматически подставится категория ОС. Если мы не указали эту информацию в карточке продукции у нас есть возможность выбрать категорию вручную.

Если в позиции инвойса указано категория, то после его подтверждения у нас в системе автоматически создаться карточка основного средства и автоматически расчитается амортизация на весь период.

Если у нашего ОС есть ликвидационная стоимость, то ее мы указываем в поле Salvage Value.

Изменить условия начисления амортизации для ОС мы можем во вкладке Depreciation Information. Там мы можем поменять метод начисления и срок ее начисления.

Для того чтобы пересчитать амортизацию нам нужно нажать кнопку Compute Depreciation.

Если все в карточке основного средства заполнено верно, то мы можем его подтвердить нажав на кнопку Confirm. После чего у нас появится возможность начислять и отображать в учете амортизацию.

Начисление амортизации

Есть два способа начислить амортизацию: ручной и автоматизированный.

Если мы хотим начислить амортизацию по какому то конкретному ОС, то для этого нам надо войти в карточку такого ОС и нажать на красный кружок в том периоде в которым мы хотим создать запись в учете.

Читати по темі:  Отчет о прибылях и убытках. Основные настройки учета доходов и расходов предприятия в ERP ODOO

После нажатия у нас создаться черновик записи журнала и по смарт кнопке Journal Items мы можем перейти во все записи учета которые созданы по этому ОС.

После того как мы опубликуем эту запись наш кружок станет зеленым.

Если у нас много ОС, то заходить в каждую карточку будет утомительным. Для того чтобы начислить амортизацию по всем ОС за какой то период нужно зайти в Invoicing/Adviser/Generate Asset Entries, указать период и нажать кнопку Generate Entries, после чего по всем ОС создадуться записи по начислению амортизации.

Изменение сроков начисления амортизации

Если в процессе эксплуатации ОС нам нужно изменить срок начисления амортизации, то мы это можем сделать зайдя в карточку ОС и нажав кнопку Modify Depreciation

Новые правила будут применены к остаточной стоимости ОС и не будут влиять на ранее начисленные суммы амортизации.

Выбытие основных средств

Если мы хотим списать основное средство с баланса, то в его карточке надо нажать на кнопку Sell or Dispose, после чего система спишет остаточную стоимость ОС на расходы предприятия. А само ОС перейдет в статус Closed.

Это по сути весь функционал по учету основных средств, который доступен в базовой версии системы.

Существует ряд дополнительных модулей, которые расширяют указанный функционал, но большинство из них платные и реализуют  тот функционал который отсутствует в базовой версии.

Источник: Блог Пискуна Антона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поділіться з друзями - підтримайте проект

Додати коментар

Клікніть, щоб прокоментувати

пятнадцать − 9 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наша розсилка

Реклама

Random Quote

Багатьом не подобаються зміни, але ми повинні навчитися приймати їх. Особливо якщо альтернатива змінам — це катастрофа

— Ілон Маск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: