Слишком долгая загрузка. Просто закройте это окно
Вітаємо Вас на нашому порталі
Головна » Власнику бізнеса » Маркетинг
Маркетинг

5 оглушительных маркетинговых провалов

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Час читання:9 хвилин
Print Friendly, PDF & Email

Масштабные рекламные кампании то и дело становятся причиной крупных скандалов — чаще всего из-за банальной халатности. Вот несколько историй, каждая из которых вполне может претендовать на звание величайшего маркетингового провала всех времен и народов.

 

1. Pepsi-Cola в лихорадке

В стремлении восстановить свои позиции в Юго-Восточной Азии, где 75% рынка принадлежали Coca-Cola, руководство Pepsi-Cola Philippine Inc. придумали гениальный маркетинговый план под названием The Number Fever («Числовая лихорадка»).Этот план был прост: под пробками самых продаваемых напитков компании — Pepsi, Mountain Dew и 7 Up — размещался код из трех цифр и сумма выигрыша от тысячи до миллиона песо. Главный приз размером в миллион был предназначен единственному счастливчику, нашедшему номер, который должны были объявить в конце промо-акции.
5 оглушительных маркетинговых провалов
5 оглушительных маркетинговых провалов
Рекламная кампания удачно использовала свойственную всем людям жажду легких денег и любовь жителей региона к азартным играмКонечно, это сработало: продажи Pepsi за две недели выросли почти на 40%. Маркетологи обрадовались и увеличили число призовых крышек до полутора тысяч и позаботились, чтобы кампания дошла до самых отдаленных уголков страны. По оценкам, к моменту окончания кампании в ней поучаствовал 31 млн человек — более половины населения Филиппин.Да, успех был колоссальным, но история на этом не закончилась. Нужно было объявить победителя. И его объявили. А потом произошло вот что:
5 оглушительных маркетинговых провалов
5 оглушительных маркетинговых провалов
Упс...Как же так?На каждой крышке была напечатана сумма, которую обладатель получит в случае выигрыша, но узнать, является ли номер выигрышным, можно было только в день объявления результатов. Это само по себе было немного рискованно. В конце акции, которая длилась два месяца, Pepsi наконец объявила, что миллион песо получит тот, у кого под крышкой оказался номер 349. Однако они кое-что упустили. Согласно первоначальному плану, некоторые номера не должны были оказаться в числе выигрышных, и 349 как раз был среди них. Почему? Потому что он был напечатан на 800 тыс. крышек!
Читати по темі:  Зеленый — это новый черный
Похоже, Pepsi крупно облажалась.За призами пришли десятки тысяч филиппинцев. Представители компании делали все возможное, убеждая претендентов на приз в том, что произошла ошибка. Они ссылались на сбой компьютерной программы, распределявшей номера. Разочарованная публика впала в ярость, и в столице страны Маниле начались беспорядки. Почти 40 грузовиков компании сожгли, а в городе Давао три ее сотрудника погибли при взрыве гранаты. Протестующие закидывали заводы Pepsi бомбами и «коктейлями Молотова» и даже вынудили часть руководства компании бежать из страны.Материнская компания PepsiCo мало что могла сделать. Технически, они задолжали «победителям» 1 млн * 800 тыс. = 800 млрд песо. Для сравнения, вся прибыль компании за 2012 год составила 240 млрд песо.И вот что за этим последовало...
5 оглушительных маркетинговых провалов
Заголовок: PepsiCo предъявлены иски на сумму около 400 млн долларовPepsiCo получила более тысячи уголовных и административных исков. Одна только сумма компенсации и судебных издержек составила приблизительно 10 млн долларов, что в пять раз превысило изначальный бюджет кампании. Помимо этого PepsiCо в качестве жеста доброй воли выплатила примерно 250 млн песо еще 500 тыс. филиппинцев, которые подали в суд, но не выиграли.Многие думают, что Pepsi подвела мексиканская консалтинговая фирма D.G.Consultores, которая должна была случайным образом отобрать 60 выигрышных комбинаций. Ей была дана четкая инструкция не использовать некоторые номера, в том числе и злосчастный 349. Консультанты как-то упустили этот момент. И это обернулось для Pepsi кошмаром.В 2006 году Верховный суд Филиппин снял с Pepsi все обвинения, не обнаружив в действиях компании преступной халатности, и заявил, что Pepsi не несет ответственности за общественные беспорядки. Но она и так уже в полной мере ощутила последствия.
Читати по темі:  Как рекламщики пудрят нам мозги и насколько это эффективно

2. Гонконг захватывает дух

5 оглушительных маркетинговых провалов
От Гонконга у вас перехватит дыханиеТакая печатная реклама широко распространялась в Европе Советом по туризму Гонконга в начале 2003 года. Целью было продвижение образа Гонконга как места, от которого захватывает дух. К несчастью для гонконгской туристической индустрии, именно тогда на Востоке начала эпидемия атипичной пневмонии, смертельно опасного заболевания, одним из основных симптомов которого является — увы — одышка.Совет по туризму Гонконга быстро осознал, какими могут быть последствия их кампании в свете эпидемии, и немедленно прекратил размещение во всех крупных журналах, утверждая, что реклама была задумана до начала вспышки атипичной пневмонии.

3. Аль-Starbucks

5 оглушительных маркетинговых провалов
Starbucks, многие годы проводившая неизменно великолепные маркетинговые кампании, выбрала крайне неудачный момент для презентации Collapse into cool («Провались в прохладу»).На плакатах рекламной кампании, которая началась летом 2002 года, спустя несколько месяцев после событий 11 сентября, были изображены два стакана, композиционно напоминающих башни-близнецы; стрекозу, нацеленную прямо на них; слово «collapse», которое также означает крушение, крах. Излишне говорить, что кампанию пришлось быстро свернуть.

4. Антисемитские пижамы Zara

5 оглушительных маркетинговых провалов
В 2014 году испанский ритейлер Zara отозвал из магазинов детские пижамы, столкнувшись со шквалом критики — потребители сочли, что полосатая одежда с желтой звездой на груди походит на форму узников концлагерей.Шестиконечная желтая звезда на пижаме в полоску напомнила пользователям социальных сетей знак, который в нацистской Германии были обязаны носить евреи и который во всем мире ассоциируется с холокостом. Представители Zara сообщили, что вдохновлялись звездами шерифов Дикого Запада, однако модель исчезла из магазинов и с официального сайта компании.

5. Mein Coke

Совсем недавно еще один флагман индустрии безалкогольных напитков Coca-Cola была вынуждена свернуть рекламную кампанию в Twitter после того как невольно опубликовала фрагменты из книги «Моя борьба» Адольфа Гитлера.
Читати по темі:  Реклама с юмором
В описании проекта говорилось:«Мы превратим ненависть, которую вы видите, во что-нибудь веселое».Обнаружив твит, «проявляющий ненависть», любой пользователь соцсети мог ответить на него хэштегом #MakeItHappy. После этого аккаунт Coca-Cola генерировал из неприятного текста милую открытку.Журналисты издания Gawker решили проверить, сработает ли это с каким-нибудь известным текстом, и пометили хэштегом несколько цитат из известной книги Адольфа Гитлера. Оказалось, что в программу, генерирующую картинки, не встроена защита от подобных трюков. Тогда команда Gawker завела отдельный аккаунт @MeinCoke и написала скрипт, который автоматически публиковал цитаты из книги «Моя борьба» с соответствующим хэштегом. Корпоративный аккаунт Coca-Cola заполнился милыми открытками из текстов фюрера.
5 оглушительных маркетинговых провалов

Кампанию пришлось свернуть. Coca-Cola прокомментировала ситуацию так:

«Посыл #MakeItHappy прост: интернет таков, каким мы его создаем, и мы надеялись вдохновить людей, чтобы они сделали его более позитивным местом. Очень жаль, что Gawker пытается превратить эту кампанию в то, чем она не является».

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Мітки

Наша розсилка

Події

08
Дек
11:00 - 13:00

Практикум “Учет традиционных расходов на предприятиях” 08.12.17

5 оглушительных маркетинговых провалов

Випадкова цитата

Капитал не так важен в бизнесе. Опыт не так важен. Вы можете получить обе эти вещи. Что важно, так это идеи

5 оглушительных маркетинговых провалов

Час читання: 8 min
0

Поділитися з другом