Головна » Кадровику » Управління персоналом » Это заставит поколение Y работать лучше
Управління персоналом

Это заставит поколение Y работать лучше

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В современных реалиях борьба за сотрудников растет с каждым днем. Компании вынуждены прибегать к новым более эффективным способам подбора, обучения и мотивации персонала. И одним из таких методов является геймификация.

Об использовании игровых методов в HR рассказала Екатерина Стародубцева, директор и совладелец агентства HURMA Recruitment.

Геймификация представляет собой использование наработок из игровой индустрии (игровые механики) для вовлечения, удержания пользователей и многого другого. Это попытка создания HR-а будущего, адаптация под новых людей и их новый образ жизни. Успешно конкурировать, быть эффективным, быть интересным, быть достойным внимания, а это имидж компании.

Основная цель геймификации цинична и проста – это изменение поведения человека в зависимости от вашей цели. Ключевые слова – это «изменение поведения». Манипуляция.

Одними из первых в России попробовала внедрить геймификацию в работу с сотрудниками сеть ресторанов «Шоколадница». Этим проектом занималась компания GameTrek. Они сделали апгрейд R-keepre, где сотрудники, помимо своего рабочего стола, получили доступ к онлайн-игре. Основная мотивация сотрудников – получение бонусов за продажи определенных блюд и напитков. Цели модерировались админстратором.

Результаты были ошеломляющие.

Почему геймификация работает?

Поколение Y, или поколение Питера Пена, – а это те, кто родился после 1981 года, –характеризуется вовлечённостью в цифровые технологии и нежеланием взрослеть. Дети, у которых с раннего возраста был дома компьютер и, конечно же, игры, не просто выросли, но и уже управляют серьезными компаниями, в том числе –ресторанными. Мотивация этих людей с раннего детства строилась не на долге и правильности, а на увлеченности и вознаграждении.

Дело в том, что поколение Y отлично представляет, что такое уровни, прокачка, задания (quests), награды, достижения (achievements). При этом могут совершенно не понимать, что от них ждет босс (из поколения Х).

 

Люди из поколения Y инстинктивно прокачивают свой уровень, развивают навыки, выполняют задания и ставят рекорды. Этим можно и нужно пользоваться.

Читати по темі:  6 простых способов добиваться поставленных целей

Кроме «Шоколадницы» в пример можно привести Burger King, Компания создала специальную программу с игрой в виде фермы, где каждый участник выращивает составляющие меню, таким образом увеличивая продажи. Мониторы видят продавцы-кассиры, повара и менеджеры. Руководитель каждый час может подбрасывать ту или иную задачу в «огород» каждого сотрудника. Результат исчислялся в росте в 1,5 раза (по сравнению с продажами без игровых методов).

  1. Что вызывает у нас игра, какие чувства, и какие потребности удовлетворяет? Победы, признание – чувство превосходства;
  2. Решение проблем – преодоление препятствий, делает тебя лучше;
  3. Открытия – любопытство, обучение, новый опыт;
  4. Отдых – мы играем, чтобы отвлечься и отдохнуть;
  5. Командная работа, помощь другим или, наоборот, доминирование – социальная значимость;
  6. Коллекционирование – жадность, чувство «законченности дела»;
  7. Сюрприз – неожиданная позитивная эмоция, азарт;
  8. Самовыражение – показ своей оригинальности, фантазии, протеста и т.д. (особенно характерно для онлайн-игр).

Это не все, но основные причины, почему человек играет. И зная, какие элементы используются в играх, чтобы вызвать нужные эмоции и смоделировать необходимое поведение, можно постепенно внедрять их в бизнес-процессы компании.

Посмотрите, как за последние 10 лет изменились игры

Они стали намного разнообразнее. Они захватывают умы. Пришло время измениться и работе HR-специалистов.

«Империя кадров» провела исследование, посвященное вопросу эффективности использования компаниями геймификации, и 81% респондентов согласились, что развлечения и игры на рабочем месте повышают производительность и качество работы персонала. Они убеждены, что игра повышает вовлеченность, а это, в свою очередь, влияет на рост производительности и качества работы. Сотрудники лучше понимают поставленные перед ними цели и задачи, рабочие ситуации решаются быстрее и эффективнее, без дополнительного контроля со стороны руководителя.

Читати по темі:  Какие KPI выбрать и почему?

Вместе с тем 19% опрошенных считают, что геймификация притупляет чувство ответственности, отвлекает от выполнения основных задач и расслабляет.

Геймификация – это способ осознанно переизобрести все то, что уже не очень-то работает.

Геймификация в обучении часто основывается на принципах мгновенной обратной связи: Смотри, ты стал немного лучше знать меню – ты выучил 20 блюд. Большая цель дробится на множество маленьких (пусть даже виртуальных), пользователь всегда замечает свой прогресс, даже самый маленький.

Геймификация при мотивации поколения Y очень важна: в игре на первое место выходит драйв, самоорганизация. Игрофикация для сотрудников часто является способом снять эффект рутины и создать дополнительные смыслы в работе. Например, даже жизнь поваров можно сделать веселее, если устроить им дуэли, чекпоинты и битвы с боссами.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Наша розсилка

Опитування

Нужен ли на вашем предприятии "Платежный календарь"

Платежный календарь представляет собой плановый финансовый документ, обеспечивающий ежедневное управление поступлением и расходованием денежных средств предприятия.

Випадкова цитата

Единственной преградой к осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения

Это заставит поколение Y работать лучше

Час читання: 7 min
0

Поділитися з другом