Головна » Кадровику » Управління персоналом » Как воспитать наемных работников, мыслящих, как основатель?
Управління персоналом

Как воспитать наемных работников, мыслящих, как основатель?

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Самая сложная задача для руководителя быстро развивающейся компании – это связать взгляды на жизнь, миссию, ценности и культуру фирмы с её непосредственной деятельностью.

Том Сирси Tom SearcyАвтор статьи: Том Сирси консультант, лектор – эксперт в области управления большими активами. Объединив четыре компании, оценочной стоимостью от 15 до 200 млн долларов, он менее чем за пять лет основал компанию Hunt Big Sales, специализирующуюся на быстром консалтинге; Том помог более чем 190 компаниям из Fortune 500 привлечь около 5$ млрд дополнительных продаж. Среди его клиентов всемирно известные 3M, Disney и Chase Bank.

Рост вашего бизнеса, между прочим, напрямую связан с тем, как быстро вы сможете перенести все эти идеи из головы начальника в головы всех остальных. Я построил четыре компании, которые «выросли» в 10 раз менее чем за 5 лет. Я придерживался нескольких полезных принципов, с помощью которых мои подчинённые могли смотреть на дело «глазами владельца».

Основные принципы


Общайтесь!
– Если вы предпочитаете действовать в одиночку, то вы, как лидер, теряете способность развиваться. В растущих компаниях новые возможности всегда находятся где-то «за углом», так что вам нужно быть готовым выйти за рамки своих обязанностей. Повышение квалификации и обучение новым навыкам – это, конечно, хорошо, но донесение до сознания подчинённых главной миссии и ценностей – гораздо важней (хотя и сложней). Проводите время со своими людьми, делитесь с ними своими взглядами – это самое лучшее начало!


Повторение – мать учения
Если хотите, чтобы люди думали так же, как и вы – задавайте им вопросы. Снова и снова. Если вы постоянно будете спрашивать и уточнять детали во время работы, то сотрудники на подсознательном уровне будут пытаться предугадать вопросы и найти на них ответ заранее. Такой тренинг помогает одному лидеру донести свои ценности до другого – на обыденные дела команда будет смотреть через призму владельца бизнеса. Не важно, на что именно: на 30-секундное взаимодействие с клиентом, 3-минутный входящий звонок или на 15-минутное собрание.


Сократовский метод
Спрашивайте. Спрашивайте так, чтобы с вами согласились. Потом повторите. Учебные программы и тренинги хороши, но если вы хотите воспитать в своих людях задатки лидеров – лучше проводите с ними побольше времени. Это отличный способ дать им взглянуть на мир вашими глазами и оценивать любую ситуацию с точки зрения интересов компании.

Выделяйте в каждом моменте самое главное!

В течение дня каждый из вас занимаетесь своим делом. Но, как только представится удобный момент, спросите у остальных, о чём они думают и что чувствуют.

Задавайте вопросы о следующих вещах

 

«Что вы увидели в этом взаимодействии?»
Так вы узнаете, на что ваши коллеги обратили внимание в конкретный момент.

 

«Что вы почувствовали во время этого взаимодействия?»
Так вы узнаете, что происходит в вашей команде на эмоциональном уровне, на какие ценности она ориентируется.

 

«Что вы узнали из этого взаимодействия?»
Так вы узнаете, что остальные считают стоящим внимания и что, по их мнению, должно быть решено, изменено или исправлено.

Важно! Когда настанет ваша очередь комментировать эти ответы, НЕ СРАВНИВАЙТЕ своё видение ситуации и чувства с тем, что было озвучено. Лучше предложите свои идеи в такой форме:

 

«Мне в этих ситуациях понравилось…»
Сейчас вы выделили самые главные моменты. Так остальные взглянут вашими глазами на то, что вы считаете самым приоритетным. Кроме того, лучше указывать на позитивные стороны каждой ситуации, а не критиковать – это общеизвестно.

 

«Я просто-таки в восторге от…»
Таким способом можно указать на действительно важные и полезные вещи. Поделитесь тем, что вас впечатлило и позвольте этому впечатлить ваших сотрудников! Очень важно указать на то, что реально соответствует целям, задачам и культуре вашего бизнеса.

 

«Интересно, а с той парой клиентов поздоровались? Интересно, почему на складе открыт запасной выход? Надеюсь, что все инструкции, касающиеся транспортировки, предельно ясны…»
Начиная свои вопросы с таких слов, вы фокусируете внимание лидера на деталях. И гораздо лучше говорить «надеюсь, что…», чем «Это должно быть именно так!».

Мне всегда нравились эта техника, потому что это самый простой способ воспитать лидеров, заинтересованных в вашем деле так же, как и вы!

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.


Поділіться з друзями - підтримайте проект

Додати коментар

Клікніть, щоб прокоментувати

13 + nine =

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Пошук від Google

Наша розсилка

Мудра думка

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей

— Элеонора Рузвельт

Події

Ми в Instagram

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: