Головна » Бухгалтеру » Облік у бюджетних установах » Кто является главным распорядителем средств субвенций
Облік у бюджетних установах

Кто является главным распорядителем средств субвенций

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Print Friendly, PDF & Email
Какие органы являются распорядителями средств медицинской и образовательной субвенций на местном уровне? Обязательно ли исполнительный комитет (в составе которого есть отделы образования и здравоохранения) должен быть юридическим лицом? Может ли такой комитет быть в составе местного совета? Если исполнительный комитет не является отдельным юридическим лицом, то обязательно ли выделять отдельными юридическими лицами отделы (управления) образования и здравоохранения для получения указанных субвенций? На чьи счета такие субвенции могут поступать?

Начнем с того, что для осуществления программ и мероприятий, которые реализуются за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI по бюджетным назначениям, определенным решениями о местных бюджетах, главными распорядителями средств могут быть местные государственные администрации, исполнительные органы и аппараты местных советов (секретариат Киевского городского совета), структурные подразделения местных государственных администраций, исполнительных органов местных советов в лице их руководителей.

Если по закону местным советом не создан исполнительный органфункции главного распорядителя средств соответствующего местного бюджета выполняет председатель такого местного совета.

Согласно Закону Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР:

— исполнительные органы советов — это органы, которые в соответствии с Конституцией Украины и данным Законом создаются сельскими, поселковыми, городскими, районными в городах (в случае их создания) советами для осуществления исполнительных функций и полномочий местного самоуправления в пределах, определенных этим и другими законами (ст. 1);

— исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы (ст. 11);

— органы местного самоуправления являются юридическими лицами и наделяются этим и другими законами собственными полномочиями, в пределах которых действуют самостоятельно и несут ответственность за свою деятельность в соответствии с законом (ст. 16);

— исключительно на пленарных заседаниях сельского, поселкового, городского совета решается вопрос создания исполнительного комитета совета, определения его численности, утверждения персонального состава; внесения изменений в состав исполнительного комитета и его роспуска (ст.26).

Следовательно, с учетом норм законодательства главным распорядителем средств по расходам местного бюджета, в том числе в части расходов, источником финансирования которых является образовательная и медицинская субвенции, могут быть:

— сельский/поселковый/городской совет, если местным советом не создан исполнительный орган;

— исполнительный орган местного совета (создан как юридическое лицо), в случае, если его структурные подразделения не являются юридическими лицами;

— соответствующее структурное подразделение (создано как юридическое лицо) исполнительного органа совета, например, отдел образования или отдел здравоохранения.

Образовательная и медицинская субвенции (как и другие межбюджетные трансферты) перечисляются Казначейством в объемах, установленных законом о Государственном бюджете Украины на текущий год, на счета соответствующих местных бюджетов, открытые в органах Казначейства, согласно росписи государственного бюджета.

Напомним, что Порядок перечисления межбюджетных трансфертов утвержден постановлением КМУ от 15.12.2010 г. № 1132.


Поділіться з друзями - підтримайте проект