Головна » Бухгалтеру » Облік у бюджетних установах » Отчет о движении материалов и продуктов питания: как правильно составить
Облік у бюджетних установах

Отчет о движении материалов и продуктов питания: как правильно составить

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Print Friendly, PDF & Email

Отчет о движении материалов и продуктов питания (форма № 6) приведен в приложении 17 к Порядку составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденному приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44 (далее — Порядок № 44). Заполняют данную форму при составлении годовой отчетности, а особенности ее заполнения определены п. 4.4 Порядка № 44.

Показатели этой формы должны согласовываться между собой, а также соответствовать показателям строк Баланса (форма № 1) в соответствии со Сверкой показателей форм финансовой и бюджетной отчетности и показателей форм относительно раскрытия элементов финансовой и бюджетной отчетности, приведенной в приложении 37 к Порядку № 44. Поэтому расскажем о некоторых нюансах его заполнения.

Наличие материалов и продуктов питания: что нужно учесть

Наличие остатков материалов и продуктов питания — здесь следует проконтролировать, соответственно, показатели граф 3 и 4 на начало и конец года. При этом необходимо руководствоваться обновленным Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений(далее — План счетов), утвержденным приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611.

В строке 010 отражаются остатки по субсчету 231 «Материалы для учебных, научных и других целей», в т.ч. в строках 011, 012, 013 показывают стоимость материалов (драгоценные металлы, стекло, реактивы) только научно-исследовательские учреждения.

В строке 020 — показывается стоимость остатков продуктов питания из субсчета 232«Продукты питания».

В строке 030 показывают остатки материалов по субсчету 233 «Медикаменты и перевязочные средства», приобретенных по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы». Поэтому в данной строке не отражают остатки медикаментов, приобретенных по КЭКР 2210«Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» и оприходованных на субсчет 234«Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности».

Строка 040 подытоживает остатки по субсчету 234, в т.ч. и медикаменты (за исключением спирта и медикаментов с большой стоимостью, приобретенных по КЭКР 2210). Из общей суммы, указанной в строке 040, выделяют в строке 041 стоимость стройматериалов для текущего и капитального ремонтов.

Обратите внимание!

Согласно Плану счетов, на субсчете 234 учитываются стройматериалы только для текущего ремонта. Как видим, несогласованность, которая возникла давно, так и не устранена.

В строке 050 отражаются остатки всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, находящихся на складе, в кладовой, у материально-ответственных лиц, иучитываются на субсчете 235 «Топливо, горючие и смазочные материалы».

В строке 060 — остатки тары с субсчета 236 «Тара»: поворотной, обменной (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), содержащей материальные ценности, и пустой.

В строке 070 суммируется стоимость остатков запчастей для ремонта и заменыизношенных частей медицинских и электронно-вычислительных машин, оборудования, тракторов, комбайнов, транспортных средств (моторы, автомобильные шины, покрышки)независимо от стоимости с субсчета 238 «Запасные части к транспортным средствам, машинам и оборудованию».

В строке 080 указывают стоимость остатков сена, овса, фуража, других видов кормов, семян, удоб­рения, отходов от списания, вторсырья и прочих материалов, не попавших на субсчета 231–238.

Строка 100 подытоживает стоимость остатков материалов и продуктов питания по всем субсчетам счета 23 «Материалы и продукты питания». Данные его граф 3 и 4 должны соответствовать показателям граф 3 и 4 строки 150 Баланса (форма № 1).

Формула для контроля: строка 100 «Итого материалов и продуктов питания (231–239)»графы 4 = строка 100 «Итого материалов и продуктов питания (231–239)» графы 3 + строка 200«Поступ­ление — вместе» графы 3 – строка 300 «Выбытие — вместе» графы 3.

Поступление и выбытие материалов и продуктов питания

Акцентируем внимание на основных нюансах, которые следует учесть при заполненииформы № 6 (приложение 17 к Порядку № 44).

Строка 200 суммирует все виды поступлений в течение отчетного года, стоимость которых приведена в строках 210, 220, 230, 240, 250 графы 3.

Строка 300 включает стоимость материалов и продуктов питания со строк 310, 320, 330, 340, 350, 360, 370 графы 3, выбывших в течение отчетного года.

При заполнении данных о поступлении нужно учесть следующее:

  • в строке 210проставляют стоимость материалов и продуктов питания, приобретенных за счет общего фонда;
  • в строке 220 — за счет спецфонда, а с общей суммы выделяют в строке 221 — стоимость полученных бесплатно(гранты, подарки), в строке 222 — излишки, выявленные при инвентаризации;
  • в строке 230показывают стоимость бесплатно полученных поступлений в пределах главного распорядителя бюджетных средств;
  • в строке 240отражаются суммы проведенных пере­оценок в течение отчетного года, в т.ч. в строке 241 — для имущества, приобретенного за счет общего фонда, в строке 242 — за счет специального фонда;
  • в строке 250 — прочие поступления, включающие поступления от учреждений, подчиненных другим главным распорядителям (ведомствам, министерствам), содержащимся с других уровней бюджетов, поступления в натуральной форме, в частности, оприходованные материалы, запчасти и отходы от списания ценностей.

Заполняя информацию о выбытии материалов и продуктов питания, следует обратить внимание еще на следующие нюансы:

  • в строке 310приводят суммы стоимости материалов и продуктов питания, потраченные на хозяйственные нужды;
  • в строке 320— стоимость списанных недостач материалов и продуктов питания, выявленных в течение отчетного периода при инвентаризации. Из них в строке 321показывают недостачи, виновные лица по которым не установлены, которые учитываются на забалансовом субсчете 072 «Невозмещенные недостачи и потери от порчи ценностей» и отражаются в Расшифровке внебалансовых счетов к Балансу (форма № 1). В строке 322 — недостачи, отнесенные за счет виновных лиц, отражаются в строке 184 Баланса (форма № 1) и как задолженность по доходам — в строке 010 формы № 7.
  • в строке 330показывают суммы бесплатных передач в пределах главного распорядителя бюджетных средств;
  • в строке 340отражают стоимость материалов и продуктов питания, списанных как непригодные;
  • в строке 350— стоимость материалов и продуктов питания, реализованных в течение отчетного периода (лишние или ненужные);
  • в строке 360— стоимость уцененного имущества, в т.ч. отдельно приобретаемого за счет общего фонда (строка 361) и специального фонда (строка 362);
  • в строке 370показывают прочее выбытие из-за краж, в результате аварии, стихийного бедствия, а также бесплатную передачу имущества учреждениям, подчиненным другим главным распорядителям.

Проконтролировать правильность заполнения данных о выбытии в форме № 6 можно следующим образом:

1) показатель строки 300 графы 3 должен быть равен сумме цифр из строк 310, 320, 330, 340, 350, 360, 370 графы 3;

2) строка 100 «Итого материалов и продуктов питания» (231–239): потрачено на нужды учреждения за отчетный год» графы 5 должна быть равна строке 310 «Выбытие — вместе, в том числе израсходовано на хозяйственные нужды» графы 3;

3) в сводных отчетах распорядителей бюджетных средств строка 230 графы 3 должна быть тождественна строке 330 графы 3, то есть цифры по переданному и полученному имуществу в пределах главного распорядителя бюджетных средств должны быть одинаковы.

Светлана ЛИСТРОВАЯ

Звіт про рух матеріалів і продуктів харчування (форма № 6) за 2009 рік

 

Установа Дошкільний навчальний заклад Коди
Територія за ДКУД
Код відомчої класифікації видатків за ЄДРПОУ 21265380
Галузь (вид діяльності) за КОАТУУ
Періодичність: річна. за СПОДУ
Одиниця виміру: грн. коп. за ЗКГНГ 80.10.1

Показники Код рядка Залишок на початок року Залишок на кінець року Витрачено на потреби установи за рік
1 2 3 4 5
Матеріали для учбових, наукових та інших цілей (231) 010 831,31 349,20 482,11
з них:
дорогоцінні метали
011
скло 012
реактиви 013
Продукти харчування (232) 020 12481,32 5841,20 78421,48
Медикаменти і перев’язувальні засоби (233) 030 3458,20 1283,41 12161,20
Господарські матеріали і канцелярське приладдя (234) 040 1281,41 982,42 4682,43
з них будівельні матеріали для поточного і капітального ремонту 041 382,40 279,58 102,82
Паливо, горючі і мастильні матеріали (235) 050 681,42 482,10 5482,60
Тара (236) 060 431,32 241,21 1473,82
Запасні частини до транспортних засобів, машин і обладнання (238) 070 831,28 486,56 2432,43
Інші матеріали (239) 080 282,43 324,10 1381,20
Разом матеріалів і продуктів харчування (231 — 239) 100 20278,69 9990,20 106517,27

Показники Код рядка Сума
1 2 3
Надходження — разом 110 99498,03
у тому числі за рахунок:
коштів загального фонду бюджету
120 61248,68
коштів спеціального фонду бюджету 130 35749,35
з них:
гранти, дарунки
131 3654,20
лишки 132 841,20
безоплатних надходжень у межах головного розпорядника бюджетних коштів 140 1260,00
з них централізоване постачання 141
проведених переоцінок 150
інших надходжень 160 1240,00
Вибуття — разом 170 109786,52
у тому числі:
витрачено на потреби установи
180 106517,27
списано недостач, виявлених в результаті інвентаризації 190 1067,22
з них:
за рахунок установи
191 324,81
за рахунок винних осіб 192 742,41
безоплатно передано в межах головного розпорядника бюджетних коштів 200 900,00
із них централізоване постачання 201
списано непридатні 210 41,63
реалізація зайвих та непотрібних матеріалів \ продуктів харчування 220 1260,40
інші вибуття 230

Керівник Ярошенко Н.І. Ярошенко
(підпис) (ініціали і прізвище)
Головний бухгалтер Колос С.Ю. Колос
” 19 ” січня 2010 р. (підпис) (ініціали і прізвище)


Поділіться з друзями - підтримайте проект