Головна » Юристу » Аналіз законодавства » Штрафы за нарушение прав потребителя
Аналіз законодавства

Штрафы за нарушение прав потребителя

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Если вы занимаетесь торговлей или предоставляете услуги, вам нужно знать права и обязанности покупателей, чтобы не нарушать их и избежать штрафов, сообщает СМАРТсправка.

Проверяет соблюдение прав покупателей продавцами Госпотребинспекция (Указ № 465). По результатам проверки составляется акт, в нём описывается нарушение, а на его основании потом может быть принято решение о применении штрафных санкций. Перечень нарушений и штрафы за них прописаны в ст. 23 ЗУ «О защите прав потребителей». Размер штрафа зависит от нарушения и может вылиться в серьёзную сумму, так что лучше организовать свою работу так, чтобы законодательство не нарушать.

Некачественный товар или услуга

Нарушение. Если покупатель приобрёл у вас некачественный товар и в течение гарантийного срока обратился с просьбой устранить недостатки, возместить затраты на устранение недостатков, снизить цену (ч. 1 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»), вы обязаны сделать это. Также покупатель может потребовать вернуть деньги за товар или заменить его на качественный.

Даже если товар качественный, но не устраивает покупателя по цвету, размеру или форме, он имеет право обменять его в течение 14 дней (ч. 1 ст. 9 ЗУ «О защите прав потребителей»).

При выявлении недостатков в выполненной работе заказчик может потребовать от вас бесплатно устранить недостатки, снизить цену или изготовить такую же вещь, повторно выполнить работу, возместить ущерб. Потребовать это клиент может во время приёма работы или в гарантийный срок, прописанный в договоре. Если гарантийный срок не установлен — в течение двух лет с даты приёма работ.

Читати по темі:  Особенности электронных договоров согласно Закона Украины «Об электронной коммерции»

Штраф. За нарушение указанных прав потребителя — штраф в десятикратном размере стоимости продукции исходя из цен, которые действовали на момент её приобретения, но не менее 85 гривен.

Нарушения при продаже сертифицированной продукции

Нарушение. Если продаёте товары, которые подлежат сертификации, но в документах на них нет регистрационных номеров сертификата соответствия, нет свидетельства о признании соответствия.

Штраф. 50% стоимости партии такого товара (выполненной работы, предоставленной услуги), но не менее 170 гривен. Если продавец не ведёт обязательный учёт доходов и расходов — 170 гривен.

Продажа опасной для жизни и здоровья продукции

Нарушение. Изготовление или продажа продукции, которая не соответствует требованиям нормативно-правовых актов и документов о безопасности.

Штраф. 300% стоимости изготовленной или полученной для продажи партии товара, выполненных работы, предоставленной услуги, но не менее 425 гривен. А если СПД не ведёт обязательный учёт доходов и расходов — 850 гривен.

Продажа запрещённой продукции

Нарушение. Продажа продукции, которую соответствующий госорган запретил производить и продавать.

Штраф. 500% стоимости полученной для реализации партии запрещённого товара, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 1700 гривен.

Продажа товаров без маркировки

Нарушение. Продажа опасных товаров, таких как яды, пестициды, взрыво- и огнеопасные вещества и пр., без предупреждающей маркировки и информации о правильном и безопасном использовании и хранении.

Штраф. 100% стоимости партии товара, полученной для реализации, но не менее 340 гривен.

Отсутствие информации о товаре

Нарушение. Продавец не предоставил покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре (например, нет инструкции по использованию товара, неполная информация).

Штраф. 30% стоимости партии товара, полученной для реализации, выполненной работы, предоставленной услуги, но не менее 85 гривен.

Уклонение от проверки

Нарушение. Препятствование проведению проверки качества товара и соблюдения правил обслуживания клиентов. Проверяющими могут быть: органы исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и подразделения по вопросам защиты прав потребителей.

 

Штраф. От 1 до 10% стоимости продукции, которая была реализована за календарный месяц, предшествующий проверке, но не менее 170 гривен.

Неустранение нарушений

Нарушение. Продавец/исполнитель получил предписание устранить нарушения, но не сделал этого.

Читати по темі:  Книга отзывов и предложений. Ответы на вопросы

Штраф. 340 гривен.

Продажа просроченных товаров

Нарушение. Продажа товара, у которого истёк срок годности.

Штраф. 200% стоимости остатка партии просроченного товара, полученной для реализации, но не менее 85 гривен.

Нарушение договора между продавцом и клиентом

Нарушение. Невыполнение условий договора между потребителем и исполнителем.

Штраф. 100% стоимости работ/услуг. А если нарушение было в отношении группы потребителей — от 1 до 10% стоимости выполненных работ (предоставленных услуг) в предыдущем календарном месяце, но не менее 85 гривен.

Навязывание покупки и формы оплаты

Нарушение. Принуждение к покупке ненужных покупателю или некачественных товаров. В частности, речь идёт о ситуациях, когда вместе с покупкой техники или бытового оборудования покупателю навязывают покупку гарантии, средств по уходу за этой техникой и пр.

Если продавец обязан принимать к оплате электронные платёжные средства, он не должен ограничивать покупателя в возможности сделать это.

Штраф. 8500 гривен.

Обман покупателя

Нарушение. Обмер, обвес, обсчёт и другой обман покупателя (ст. 155КоАП).

Штраф. От 85 до 425 гривен.

Уплата штрафов

После того, как вы получили постановление о наложении штрафа, надо уплатить в госбюджет указанную в нём сумму в течение 15 дней с момента получения постановления (п. 6 Положения № 1177). Затем в течение трёх дней об уплате нужно уведомить Госпотребинспекцию или тот территориальный орган, который наложил штраф. В уведомлении указывается номер и дата платёжного поручения.

Не уплатите штраф в добровольном порядке — его могут взыскать принудительно. Кроме штрафных санкций, к нарушителю могут применить и другие меры в связи с нарушением прав потребителей. Вплоть до прекращения отгрузки и производства продукции, опломбирования торговых, складских и производственных помещений, временного прекращения деятельности и др.

Если постановление о наложении штрафа не передано нарушителю в течение одного года со дня, когда оно было принято, он имеет право не платить штраф по нему.

В случае если постановление о применении штрафных санкций, по вашему мнению, вынесено с нарушениями, можете обжаловать его в Госпотребинспекции или административном суде (п. 9 Положения № 1177).

Обратите внимание: помимо закона о защите прав потребителей порядок ведения деятельности в сфере торговли/услуг/производства регулирует КоАП и Уголовный кодекс, законы «О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции», «Об общей безопасности непищевой продукции» и др.

Читати по темі:  Нововведения в Закон о бухучете выгодны фискалам, а не налогоплательщикам
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Додати коментар

Клікніть, щоб прокоментувати

5 + семнадцать =

Наша розсилка

Опитування

Нужен ли на вашем предприятии "Платежный календарь"

Платежный календарь представляет собой плановый финансовый документ, обеспечивающий ежедневное управление поступлением и расходованием денежных средств предприятия.

Випадкова цитата

Когда мне не хватало денег — я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея — самый дорогой товар на свете

Штрафы за нарушение прав потребителя

Час читання: 9 min
0

Поділитися з другом