Головна » Кадровику » Управління персоналом » 10 фраз, которые никогда не скажет сильный управленец
Управління персоналом

10 фраз, которые никогда не скажет сильный управленец

Поділіться з друзями - підтримайте проект

Print Friendly, PDF & Email

Бернард Марр собрал самые популярные фразы, которые нравятся начальникам и вызывают отвращение сотрудников. Если вы тоже любите их повторять, пришло время задуматься

Если вам когда-либо приходилось сталкиваться с плохим начальником, в недрах вашей памяти, вероятно, сохранился списочек предложений, которые служат предупреждающим знаком, что с этим боссом каши не сваришь, а работать с ним — один сплошной кошмар.

Здесь я выбрал десять фраз, которые любой руководитель должен прекратить использовать. Если вы, будучи управленцем, поймали себя на том, что эти предложения являются частью вашего лексикона, возможно, пришло время взглянуть на себя со стороны и рассмотреть причины, побуждающие вас к этому.

1. «Вам повезло, что вы вообще здесь работаете».

В зависимости от экономического положения в стране и ситуации в отрасли в этих словах, конечно, может быть доля правды, но по сути это пустая угроза. Сотруднику повезло иметь работу ровно настолько, насколько вам как менеджеру повезло иметь компетентного кандидата на занимаемой им должности. Сделайте выговор или увольте сотрудника, если вы не удовлетворены его работой, но мелкие угрозы, подобные этой, не способствуют решению проблемы.

Сделайте выговор или увольте сотрудника, если вы не удовлетворены его работой, но мелкие угрозы, подобные этой, не способствуют решению проблемы

2. «Это работа, а не место для веселья».

Ну, эта фраза испортит настроение всякому. Но представление о том, что любая упорная работа должна быть каторгой, ошибочно. Люди могут получать удовольствие от работы, быть страстно увлечены ею, независимо от того, чем они занимаются. Вместо того чтобы полностью отказаться от этой претензии, постарайтесь разобраться, что же является причиной вашего недовольства. Вы считаете, что сотрудники не мотивированы? Разве они не чувствуют себя причастными к общему делу? Каким образом вы сможете поощрять желание, стремление, энтузиазм к работе, сделать так, чтобы люди испытывали гордость за то, чем они занимаются?

Представление о том, что любая упорная работа должна быть каторгой, ошибочно. Люди могут получать удовольствие от работы, быть страстно увлечены ею, независимо от того, чем они занимаются

3. «Я плачу вам не за то, чтобы вы думали».

Вы не должны мешать людям думать, размышлять, рассуждать, вводить новшества. Даже чернорабочий может предложить стоящие идеи по улучшению производственного процесса. Очень важно уметь слушать и проявлять уважение ко всем в компании — начиная от генерального директора и заканчивая уборщиком.

Очень важно уметь слушать и проявлять уважение ко всем в компании — начиная от генерального директора и заканчивая уборщиком

4. «Не я придумываю правила».

Опять же, в то время как это может быть абсолютной правдой, подобные высказывания полностью подрывают ваш авторитет и заставляют вас казаться лишь марионетками высшего руководства. Существует множество других способов ответить на недовольство политикой компании. Вы бы могли подсказать работнику, как направить его жалобу соответствующему лицу, способному повлиять на ситуацию и внести изменения, или заняться этим самостоятельно.

Постоянная прямая отсылка к политике компании полностью подрывает ваш авторитет и заставляет вас казаться лишь марионетками высшего руководства

5. «Вы будете делать то, что я вам скажу».

Аналогичная фраза: «Теперь это ваш новый приоритет». Игнорировать приоритетные задачи работника, принося их в жертву решению внезапной возникшей у вас проблемы, — значит проявлять неуважение к сотруднику. Создается впечатление, что вы не должны действовать сообща, в интересах всех людей, когда дело доходит до управления проектами и расстановки приоритетов. Вместо того чтобы просто перераспределить их задачи, объясните, почему вы хотите, чтобы они направили свои усилия немного в другое русло, и как это затронет их текущие проекты, возможно, ими на время займутся другие сотрудники.

Вместо того чтобы просто перераспределить задачи, объясните, почему вы хотите, чтобы тот или иной сотрудник направил свои усилия немного в другое русло, и как это затронет его текущие проекты

6. «У нас всегда так было принято».

В эти слова менеджер обычно облекает следующую мысль: «Я не люблю перемены». Ну да, перемены пугают. Но то, что вы работали по одной и той же схеме в течение многих лет, совсем не означает, что это лучший способ. Разберитесь в том, что заставляет вас колебаться, и проверьте обоснованность и состоятельность предложений о внесении нововведений в производственный процесс.

Перемены пугают. Но то, что вы работали по одной и той же схеме в течение многих лет, совсем не означает, что это лучший способ

7. «Я приму это к сведению».

Переводится как «меня абсолютно не волнует, что вы там думаете, и я буду продолжать делать то, что я делаю, как считаю нужным, будто вы мне ничего не говорили». Вместо того чтобы поддерживать кого-то на словах или давать ложную надежду на то, что они довели до вас свою точку зрения, почему бы не попробовать действительно к ним прислушаться. Вы также можете сказать что-то вроде «спасибо, вы дали мне пищу для размышлений».

Вместо того чтобы поддерживать кого-то на словах или давать ложную надежду на то, что они довели до вас свою точку зрения, почему бы не попробовать действительно к ним прислушаться

8. «Я тут получил анонимную жалобу…»

Анонимные жалобы — это искры, которые могут зажечь пожар войны в коллективе, стать причиной внутриофисных интриг. Делая подобное заявление, вы тем самым даете понять своим сотрудникам, что либо вы сами хотите выяснить, кто подал жалобу, либо вы хотите, чтобы до этого докопались они, — и если это было сделано анонимно, возможно, на то есть свои причины. Не стоит вообще упоминать человека, который пожаловался на коллектив, если есть такая возможность, лучше взять это бремя на себя, сказав что-то вроде «я заметил, что» или «я обратил внимание», чтобы не делать кого-то козлом отпущения.

Анонимные жалобы — это искры, которые могут зажечь пожар войны в коллективе, стать причиной внутриофисных интриг

9. «Разберитесь с этим сами».

Данный вид руководства характеризует менеджера как жестокого и ленивого одновременно. Если эту проблему работник должен решить самостоятельно, вы могли бы указать на ресурсы, которые сотрудник имеет в своем распоряжении, или предложить соответствующую профессиональную подготовку, на которую он может рассчитывать.

Если сотрудник должен решить проблему самостоятельно, посоветуйте ему полезные ресурсы или соответствующую профподготовку

10. «Кажется, это ваши личные проблемы».

Личные проблемы переходят в профессиональные, когда они начинают отражаться на производительности работника. Если кто-то регулярно опаздывает или не выходит на работу из-за проблем в семье, эти трудности становятся и вашей головной болью. Грамотный руководитель устроит мозговой штурм и поможет сотруднику найти оптимальное решение проблемы, вместо того чтобы «отбрыкиваться» от нее и ждать, пока работник справится собственными силами.

Личные проблемы переходят в профессиональные, когда они начинают отражаться на производительности работника. Грамотный руководитель устроит мозговой штурм и поможет сотруднику найти оптимальное решение

Слова имеют большую силу, и то, что мы говорим, очень важно. Кто-то может считать себя хорошим руководителем, судя по своим действиям и достижениям, но если они используют предложения наподобие тех, которые я перечислил здесь, это означает, что они заблуждаются.

Автор — Бернард Марр (Bernard Marr), основатель и СЕО Advanced Performance Institute, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса.

Оригинал публикации на английском языке


Поділіться з друзями - підтримайте проект
Мітки