Головна » Власнику бізнеса » Організація бізнесу » Как и зачем использовать кассовые аппараты и выдавать чеки в интернет-магазинах
Організація бізнесу

Как и зачем использовать кассовые аппараты и выдавать чеки в интернет-магазинах

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Принятый 28 декабря 2014 года Закон Украины об изменениях в налоговом кодексе затронул правила оформления покупок для интернет-магазинов, частных предпринимателей и платежных систем: их обязали использовать регистраторы расчетных операций (РРО).

Выдача фискального чека при покупке в супермаркете — привычная практика, а вот получать чек в интернет-магазине или ларьке раньше не доводилось. С 1 января 2015 к перечню предприятий, которые обязаны использовать регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты или фискальные регистраторы), добавились:

  • предприятия электронной коммерции, продающие товары и услуги посредством интернета (интернет-магазины);
  • ФОП – плательщики единого налога III группы с 1 июля 2015 и II группы с 1 января 2016 (за исключением рыночной и переносной торговли). К группе III единщиков с 2015 года относятся предприниматели с годовым оборотом до 20 млн грн, а также  ранее относившиеся к группам 4,5,6. Для тех, кто начнет использовать РРО уже до 30.06.2015, предусмотрены льготы;
  • платежные системы, агенты и прочие, принимающие деньги для дальнейшей передачи.

Фактически это означает, что каждый заказ в интернете должен будет сопровождаться выдачей фискального чека об оплате товара (услуги), а интернет-магазины будут обязаны использовать регистраторы расчетных операций. Более того, под требование регистрации каждой расчетной операции попадает и получение денег с целью их дальнейшей передачи — т.е. платежные системы, наложенный платеж и т.п.

Под понятие «расчетной операции» попадают оплаты наличными, платежными картами, жетонами и так далее. Если оплата товара осуществляется в безналичной форме со счета ФОП, юрлица, то регистрировать такую операцию не нужно.

Читати по темі:  ЛИСТ ДФС від 01.10.2015 р. № 20887/6/99-99-22-07-03-15

Сроки

Закон действует уже с 1 января 2015 года, но санкции к предпринимателям не будут применяться до 1 июля 2015. Т.е. у интернет-торговцев есть 6 месяцев, чтобы приобрести РРО, подключить его к системе передачи данных в органы Министерства налогов и сборов (МНС) и поставить на обслуживание. Это же время, видимо, понадобится законодательным органам, чтобы урегулировать все процедуры: учитывая, что интернет-коммерция не всегда предполагает прямой контакт магазина и покупателя, процесс выдачи фискального чека оставляет вопросы.

Что нужно сделать интернет-магазину

  1. Проанализировать свои бизнес-процессы и определиться, какой тип РРО вам подходит: кассовый аппарат, фискальный регистратор, мобильный фискальный регистратор или их сочетание. Возможно, их понадобится несколько.
  2. Выбрать из Государственного Реестра РРО подходящую модель РРО или обратиться за консультацией к производителям РРО – основные из них: Datecs Украина (SystemGroup), ИКС-ТЕХНО и др.
  3. Заключить договор с Центром сервисного обслуживания (ЦСО), который будет устанавливать, регистрировать и обслуживать РРО.
  4. Начать использовать РРО и выдавать чеки при получении товара покупателем.

Учитывая, что закон коснется около 300 000 предпринимателей, процесс покупки и установки РРО стоит начать заранее – из-за строгой регламентации фискальной сферы производителей РРО в Украине немного, и ажиотаж может привести к их перегрузке, как это уже было при фискальной реформе 2013-2014 годов с розничными сетями.

К тому же, законодатели обещают на 2 года освободить от проверок по применению РРО тех ФОП II и III групп, кто начнет их использование заранее.

Все РРО основаны на импортных комплектующих, соответственно, их стоимость меняется с изменением курса доллара.

Что такое РРО и как его использовать

Как говорилось, использование РРО регламентируется весьма строго. Ниже попытаемся разобраться, что такое РРО и каким нормам подчиняется их использование.

Читати по темі:  Наказ ДФС України від 20.04.2017 № 275

РРО (регистратор расчетных операций) – это кассовый аппарат или фискальный регистратор, который позволяет зафиксировать факт получения (или возврата) денег. Сфера РРО регулируется Законом Украины «Про застосування РРО…» и строго регламентируется. Изменить единожды внесенную в него информацию невозможно – для этого аппарат содержит фискальный блок. Список разрешенных к установке и использованию моделей РРО утверждается Министерством налогов и сборов и публикуется в Государственном Реестре РРО Украины, который регулярно обновляется.

 

РРО должен быть подключен к информационной системе Министерства налогов и сборов (МНС) и передавать данные об осуществленных операциях на сервер министерства. РРО устанавливается и пломбируется исключительно авторизированными ЦСО (центрами сервисного обслуживания) производителя, и ими же потом обслуживается. Каждый РРО имеет свой регистрационный номер в системе, принадлежит конкретному предпринимателю (компании), не может самовольно передаваться другим и прочее. Самостоятельно ремонтировать, вскрывать и снимать пломбы с фискального аппарата также запрещено. Любая расчетная операция фиксируется, и внести изменения в отчеты не могут ни сотрудники, ни сервисный центр, ни налоговый инспектор.

В отличие от квитанций, которые ранее выписывали интернет-магазины, фискальный чек нельзя просто уничтожить. Если покупатель решил вернуть товар – нужно провести возврат через чек.

Как выбирать РРО?

Существует несколько разновидностей РРО под различные надобности. Для интернет-магазинов наиболее применимы такие:

Кассовый аппарат (В Госреестре РРО «Електронні контрольно-касові апарати») – самодостаточное устройство, в котором заранее программируются коды товаров. При оформлении продажи оператор набирает код товара (с клавиатуры или штрих-кода), вводит количество и печатает чек. Касса подходит для точек выдачи с невысоким потоком покупателей. Преимущества кассового аппарата: самодостаточность, возможность работать автономно (некоторые модели). Недостатки: ограниченное количество товаров, скорость работы.

Фискальный регистратор (в Реестре «Електронні контрольно-касові реєстратори») – по сути это термопринтер с фискальной функцией, само оформление продажи ведется на подключенном компьютере. Фискальный регистратор может работать с большим ассортиментом товаров, рассчитан на большую нагрузку: все супермаркеты используют исключительно фискальные регистраторы. Требует постоянного электропитания.

Читати по темі:  27 фильмов, которые должен увидеть каждый предприниматель

Фискальный регистратор подключается к компьютеру, ноутбуку или профессиональной POS-системе и интегрируется с учетной системой (front-office). У каждого производителя РРО есть свой перечень front-office систем, для которых разработаны драйвера. Самые распространенные торговые – 1С, OpenStore, dPOS, Супермаг. В крупных розничных сетях часто используются самописные Front-office системы, но для интернет-магазина более рационально будет использовать готовое решение.

Мобильный (переносной) фискальный регистратор – имеет компактный размер и автономное питание и позволяет печатать чеки в любом месте. Есть модели, которые может носить на поясе даже пеший курьер, например, Datecs CМР-10М.

Конкретный выбор РРО зависит от способа организации бизнес-процессов в магазине, используемой системы учета и прочих нюансов — как правило, производители готовы оказать консультацию и подобрать оптимальный вариант.

Остаются вопросы

Основная неопределенность связана с оформлением оплат курьеру или наложенным платежом почтовым операторам: закон требует выдавать чек при получении товара. Собственный курьер интернет-магазина может печатать чек на месте с помощью мобильного фискального регистратора. А как быть с приемом платежей сторонней курьерской службой или почтовым оператором, которые не являются владельцами товара — пока неясно. К слову, для осуществления «операций по приему наличных для дальнейшей их передачи» тоже теперь требуется применять РРО.

Как это будет реализовано – пока остается догадываться. Соответствующие разъяснения могут дать только фискальная и налоговая службы. Возможно, скоро появятся дополнительные разъяснения и законодательные акты. Пока же руководствуемся текущим законодательством.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Мітки

Наша розсилка

Опитування

Нужен ли на вашем предприятии "Платежный календарь"

Платежный календарь представляет собой плановый финансовый документ, обеспечивающий ежедневное управление поступлением и расходованием денежных средств предприятия.

Випадкова цитата

Не вся та прибыль, которая попала в кошелек или на счет

Как и зачем использовать кассовые аппараты и выдавать чеки в интернет-магазинах

Час читання: 11 min
0

Поділитися з другом