Маркетинг

Всем брендам пример: Как Coca-Cola стала иконой маркетинга

Друк

Бренд Coca-Cola — подарок для индустрии маркетинга. Чтобы это утверждение не казалось голословным, Journey публикует 10 главных уроков, которые The Coca-Cola Company преподала всему миру бренд-менеджмента 

Урок 1. Грамотно управляй тем, что у тебя есть

На свете нет ни одного столь же безоговорочно узнаваемого бренда, как Coca-Cola. Чтобы проверить этот факт, не нужно далеко ходить. Возьмем, к примеру, тебя. Проверь, сколько отличительных черт Coca-Cola ты вспомнишь за 5 секунд: красный цвет, изображение контура бутылки, логотип, белые мишки, Санта-Клаус, фургоны для транспортировки, бесчисленные слоганы и музыка… Как ты понимаешь, эта известность достигнута и развивается не сама собой: за популярностью как бренда, так и отдельных его элементов скрывается труд несчетного множества сотрудников The Coca-ColaCompany и специализированных агентств.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 1

Урок 2. Терпение и труд всё перетрут

Завоевание и удержание лояльности потребителей — дело небыстрое. Coca-Cola на протяжении многих лет проводит легко узнаваемые рекламные кампании, такие как знаменитая «Праздник к нам приходит». Разумеется, этим дело не ограничивается:Coca-Cola организует акции совместно с самыми громкими событиями мира. Один из последних примеров — всероссийская кампания «Пронеси Олимпийский огонь», посвященная сам понимаешь чему.

Да что там! Взять хотя бы логотип напитка. В то время как фирменные начертания других популярных газировок неоднократно подвергались изменениям, логотип Coca-Colaостается неизменным, начиная с момента изобретения напитка (а это было в 1886 году, на минуточку!). Во многом благодаря своей неизменности фирменную символикуCoca-Cola знает каждый, а бренд давно стал самым дорогим на планете.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 2.

Фото: anyjazz65/flickr.com

Урок 3. Помни о прошлом

Все великие бренды хранят свои исторические традиции как самую главную ценность.Coca-Cola, к примеру, открывает музеи, посвященные истории напитка. Главный музей находится на родине Coca-Cola в Атланте. Там посетители могут ознакомиться с самыми важными вехами истории бренда, увидеть редкую коллекционную упаковку, раритетные вещи от Coca-Cola, а также собственными глазами посмотреть на процесс розлива напитка.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 3.

Урок 4. Обновление — жизнь

Наличие богатого прошлого и невероятная узнаваемость бренда — вовсе не повод расслабляться и почивать на лаврах. Наоборот, Coca-Cola постоянно преподносит потребителям сюрпризы. Лимитированные серии банок и бутылок с уникальным дизайном, инновационные форматы доставки напитка (например, «антигравитационная» банка для космонавтов и автомат Freestyle) — лишь малая часть постоянных обновлений от Coca-Cola.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 4.

Урок 5. Будь везде и всюду

Чтобы потребители не забывали о твоем продукте ни на секунду, бренд должен присутствовать везде, где его могут купить. В этом Coca-Cola опять впереди планеты всей. Каждый человек практически в любой точке мира может освежиться порцией бодрящего напитка. Ты можешь купить любимую газировку в аэропортах, на вокзалах, на пляжах и в самых глухих деревнях. Coca-Cola везде — и это уже не остановить.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 5.

Фото: slackrhackr/flickr.com

Урок 6. Инвестируй в основной бренд

The Coca-Cola Company производит огромное количество напитков, однако львиная доля всех ее маркетинговых бюджетов уходит именно на продвижение флагманского бренда. Такой подход гораздо эффективнее равномерного распределения средств между всеми брендами. Постоянный рост продаж Coca-Cola доказывает это лучше любых выкладок исследователей и бизнес-тренеров.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 6.

Фото: khedara/flickr.com

Урок 7. Верь в мечту

Coca-Cola — один из крупнейших в мире источников оптимизма и доброй воли. Благодаря тому, что бренд постоянно становится проводником благородных идей, продвигая, к примеру, здоровый образ жизни, заботясь о природе или уделяя внимание детям-сиротам, он занимает всё больше места в нашей с тобой повседневности.Coca-Cola не только популярный и вкусный напиток, но еще и бренд-идея, который и освежает, и помогает поверить в мечту.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 7.

8. Не прячь голову в песок

Как и любой другой бренд, Coca-Cola сталкивается с трудностями. Так, компанию часто обвиняют в том, что потребление напитка может вести к проблемам с лишним весом. The Coca-Cola Company отвечает на самые неудобные вопросы честно и открыто, предлагая потребителям альтернативные решения, такие как бескалорийные версии своих продуктов и подвижный образ жизни.

Как Coca-Cola стала иконой маркетинга. Фотография 8.

9. Создавай контент

Современный мир неотделим от онлайна, а интернет-сообщество постоянно нуждается в топливе. Coca-Cola стала самой настоящей лабораторией по производству интересного контента — вспомни хотя бы вирусный ролик «Машина счастья». Бренд показывает нам, что генерирование и выпуск собственного интересного видео не случайное достижение, а результат постоянных усилий.


Знаменитая «Машина счастья» Coca-Cola. На момент публикации ролик собрал более 6 млн просмотров на YouTube

10. Изучай культуру и будь в тренде

Вот уже 125 лет Coca-Cola удается быть модной и актуальной темой для обсуждений.  Один из секретов — бренд всегда следит за социально-культурными тенденциями и умело ими пользуется. Так, в начале 1970-х Coca-Cola вовремя смогла отреагировать на одну из самых насущных проблем американского общества — войну во Вьетнаме, выпустив свой знаменитый рекламный ролик «На холме». В Китае, например, компания удачно «вписалась» в местную встречу лунного Нового года и ввела новый ритуал: первый глоток Coca-Cola в Новом году. А про то, что Coca-Cola во всем мире ассоциируется с Новым годом и Рождеством, ты и сам знаешь.

Знаменитый рекламный ролик 1971 года «На холме — Я бы купил Coca-Cola всему миру» (“I’d like to buy the world a Coke). Видео снято в поддержку мира во времена вьетнамской войны

Наша розсилка

Випадкова цитата

Деньги – только транспортное средство, которое предоставляет вам варианты, и я говорю, что есть только одна вещь, которую деньги не могут купить – бедность.

— Джерри Дойл

PUSH-повідомлення

Підпишись на оперативні сповіщення про оновлення на нашому сайті. Натисни дзвіночок в правому нижньому кутку і натисни ОК. Підтримується браузер Chrome та Firefox

Всем брендам пример: Как Coca-Cola стала иконой маркетинга

Час читання: 7 min
0